СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель мое призвание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое эссе на тему "Учитель мое призвание" ,выступление в конкурсе...

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель мое призвание"»






ЭССЕ

«Учитель моё призвание»

ЖАНЫСОВА АСЕЛЬ ЕРБОЛОВНА















Я родилась 14 февраля 1980 г в канун праздника «День Святого Валентина» в селе Большая-Владимировка. С самого детства я очень люблю играть в разные игры. Ещё в раннем возрасте я играла в школу, усадив вокруг себя своих братьев и сестер на стулья, рядами. У меня был журнал для оценок. Излюбленная игра длилась часами. Я хвалила своих учеников, ругала, ставила им оценки. Играла в школу всегда и везде: в садике, на улице, дома. Бабушка и дедушка удивлялись мне.

Шли годы. Пришло счастливое время зачисления в 1 класс . Мне очень хотелось учиться, хотелось получить свою первую отметку, познакомиться со своей учительницей .

Прошло много лет, я уже оканчиваю школу, но не забываю её. Выбор моего пути был очевиден. Профессию учителя я выбрала по велению своего сердца. Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия. В 1997 году я поступила в Павлодарский педагогический колледж им.Б.Ахметова, факультет « Методика начального обучения». Училась я с увлечением . С интересом проходила педагогическую практику в городских школах.

После окончания колледжа в 2000 году я пришла работать в родную школу учителем начальных классов. И моя мечта сбылась. В школе меня окружали опытные педагоги.

В школе все начинается с них – верных, светлых носителей мудрости и знаний. Легче становится жизненный подъем, если рядом кристально-чистым светом греют наставники от Бога.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников. Я заметила, что получаю удовольствие от результатов своей деятельности. Как приятно научить кого-то тому, что знаешь сам, и так, как не научит никто другой! И я должна пройти вместе с учениками долгий и трудный путь в завтра. Стараюсь затронуть детские души, чтобы ребята были добрее, отзывчивее, умели сопереживать, помогать другу, семье, людям. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.

В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Не навреди ученику, сделай всё от тебя зависящее, чтобы дать ему знания, чтобы он с детских лет почувствовал себя личностью, не ущемляй его достоинства». Когда я подхожу к школе, то стараюсь отбросить все житейские проблемы, забыть свои невзгоды и неурядицы. Я – учитель. Меня ждут дети, и я должна быть с ними доброй, справедливой, спокойно отвечать на их вопросы, входить в класс с улыбкой на лице, чтобы ребята чувствовали во время урока комфорт, чтобы царила атмосфера доброжелательности. Даже в самом плохом ученике стараюсь увидеть и развить хорошее. У детей особое чутьё на педагога, и учатся они с увлечением у того учителя, который сам увлечён, любит свою профессию, который может их понять.

Я работаю в КГУ «Средней общеобразовательной школе №2 города Курчатов» 3 год. Это мой второй дом, мой педагогический путь. За время работы в школе научилась многому: терпению, выдержке, умению точно и интересно подать материал, вовремя заметить ошибку и исправить её. И эти качества помогают в работе с моими шумными, неугомонными учениками.

В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу сейчас, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла. «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти..» Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!

Прожив в педагогике , я поняла, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия мне бы не дала.

Школа - это целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.

«Школа, подобна лестнице, по которой можно двигаться только ввысь….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!