СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2019"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе выполнено в рамках подготовки к муниципальному этапу конкурса "Учитель года - 2019".

Просмотр содержимого документа
«Эссе в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2019"»

Эссе в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года»

- Что-то у вас тут темно, включите свет - сказала директор, случайно заглянувшая на урок. Ученики 8 класса, видя в моих глазах растерянность, сказали, что им все прекрасно видно. «А ведь действительно уже стало темнова-то» - думала я, идя к выключателю и вспоминая, как моя первая учительница – Светлана Юрьевна, постоянно нам говорила: «Держите спину прямо, не наклоняйся так близко к тетради, расшторьте окна». Неужели и я стала учителем? И теперь моя забота сохранять здоровье учеников? Кажется, я не справляюсь. Мне 24 года, и идет вторая неделя моей работы в школе.
- Ксения Вячеславовна, посмотрите, а у меня правильно?
Ксения Вячеславовна...я все почему-то никак не могу привыкнуть, что я теперь Ксения Вячеславовна.
- Да, все правильно. А теперь проверим, всё ли вы усвоили на уроке...
И 4 пары глаз смотрят на меня с надеждой. Да, сейчас в классе всего 4 человека и я работаю в уютной сельской школе, рядом с городом, в котором живу. О её существовании я не подозревала, пока моя учительница по биологии , Ирина Георгиевна, не привела меня сюда работать.
- Ирина Георгиевна, я не знаю, получится ли у меня работать учителем, это так сложно.
- Не говори глупостей, я же знаю, что это твоё. Всё у тебя получится.
- Ну уж с четырьмя людьми справишься! – смеется мама. А мне что-то не весело, ведь в 6 классе их целых 9!
Раздается звонок.
- На этом всё – говорю я.
- А домашнее задание??
Что со мной не так? Как можно забыть про домашнее задание? Продолжалась вторая неделя работы в школе.
Благодарю судьбу, что привела меня 5 лет назад в КВН и я обладаю актерскими навыками, и с невозмутимым лицом спокойно говорю –
«Только что хотела сказать – на дом параграф 6, упражнение 1,2 в тетради». Ууух...вроде ничего не заметили. А, оказывается, навыки игры в КВН могут сильно пригодиться в школе. Это открытие стало ключевым в становлении меня в профессии учителя. Ведь каждый урок – это как выступление на сцене. На тебя смотрят «зрители», и твоя задача донести до них информацию всеми возможными способами. Раньше я писала шутки, а теперь придумываю уроки, подбираю разные интересные методики, чтобы повысить мотивацию к обучению. А как мне пригодились навыки импровизации! Когда приходится перестраивать урок прямо в процессе потому, что ученикам захотелось побыть в роли учителя или что-то срочно посмотреть под микроскопом. А позитивный микроклимат, созданный парой реприз в начале урока, работает как сильный мотиватор на весь дальнейший процесс обучения.
Поэтому, развитие педагога в творческом плане – это мой «лайфхак» для всех педагогов. Кстати, слово «лайфхак» я, может быть, никогда бы и не узнала, если бы не мои ученики, которые всегда рассказывают о новых модных веяниях, что у них считается интересным и популярным, какую музыку они слушают, показывают видео, которые пользуются популярностью среди школьников. Поэтому не зря говорят, что люди, работающие с детьми, всегда чувствуют себя моложе.
«Не надоело еще в школе работать? » - спрашивают друзья. А как может надоесть работа, которая всегда заставляет тебя двигаться только вперед, развиваться в творческом, профессиональном плане самому и развивать детей? Какое счастье - видеть успехи своих учеников, – будь то успешно сданный экзамен, победа на олимпиаде или в интеллектуальном конкурсе или успешное выступление в школьной сценке.
- Ксения Вячеславовна, а можно выйти?
- Вите надо выйти? – говорю я, и в классе раздается громкий смех. – Какие задачи нам надо поставить, чтобы достичь цели урока? И на меня, улыбаясь, смотрят 22 пары глаз.
- Запишите тему урока. Никита, держи спину прямо. Настя, включи свет, пожалуйста. Шёл 5 год моей работы в школе...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!