СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ Воспитатель - профессия души

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мысли в слух изложенные на лист бумаги. Кто такой воспитатель.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ Воспитатель - профессия души»

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Воспитатель – профессия души».


При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум,

оставляя без внимания сердце, -на сердце больше всего нужно обращать внимание.

(И.Кронштадский).


Интересно, как часто мы задумываемся над своим предназначением в этом мире? Появляются ли мысли о том, кем бы нам хотелось стать на самом деле? Все мы в детстве представляли свою будущую профессию: мальчики хотели стать космонавтами, пожарными, милиционерами…, у девочек мысли о профессиях были более романтичными – актрисы, певицы, балерины, гимнастки… Интересно, многие ли хотели стать педагогами?..


Школа… 1 класс… Девочка Надя сидит за партой, восторженно и заворожено глядя на своего учителя, понимает: «…я хочу быть похожей на Веру Викторовну! Я хочу стать учителем!».

В то время Наде казалось, что её учитель – идеал, образец для подражания, эталон ума, красоты и доброты. Тогда первоклашка не задумывалась, сколько труда педагог вкладывает в свою профессию, сколько «подводных камней» встречается в его работе.

Спустя много лет, успешно окончив школу и педагогический университет, Надя стала на несколько ступеней ближе к своей мечте. Она уже попробовала себя в роли воспитателя. И, казалось, что решение принято…. НО!

Рождение детей, безграничная любовь к своему ребёнку побудили уже теперь маму Надю изменить мечту, не изменив мечте. Ей захотелось быть ближе не только к знаниям, умениям и навыкам детей, но и к их сердцу, мыслям, чувствам, самым искренним и непосредственным эмоциям…. ей захотелось узнать ближе детей ещё ДО «школьной скамьи». Так мечта маленькой девочки стать учителем переродилась в мечту стать воспитателем, педагогом, лучшим другом, «второй мамой»…


Эта история моей жизни. Я – та самая девочка Надя, воплотившая свою мечту в реальность. Иногда спрашиваю себя: счастлива ли я? Счастье – понятие относительное, включает в себя много составляющих, и для каждого они свои. Одно из них – моя любимая профессия. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, я ежедневно будто учусь заново вместе с ребятами, рассказывая им, казалось бы, уже об известных явлениях, но постоянно мы вместе находим нечто новое, делаем маленькие открытия. Ещё в античности древний мудрец Сенека говорил «Уча других, учимся сами». Сегодня я могу ответить на свой вопрос: я – счастливый человек. У меня есть целых две семьи: дома и на работе. Я заряжаюсь положительными эмоциями с раннего утра и до позднего вечера. Поэтому совершенно точно могу Вам сказать, что воспитатель – профессия души.

Одним из главных направлений в моей работе является духовно-нравственное воспитание дошкольников через познавательно-коммуникативную и художественно-эстетическую деятельность. Хочется воспитывать в юных сердцах любовь к семье, Родине, традициям своего народа, христианским обычаям, исконно-русским праздникам, народным играм и забавам и др. Погружая в почву детского сознания зерна знаний и семя доброты, оберегая посевы от зла, невзгод и засилья неблагоприятной информацией, поливая их лаской, любовью и вниманием, я наблюдаю за всходами юных неокрепших ростков.

Так же стремлюсь постоянно повышать уровень самообразования и профессиональной компетенции. Время не стоит на месте, общество движется вперёд, поэтому крайне важно владеть современными методами, способами и приёмами обучения, используя новейшее интерактивное оборудование и инновационные разработки с целью всестороннего развития современного дошкольника в современном высокотехнологичном обществе.


Я стремлюсь к тому, чтобы «главные люди» в жизни ребёнка стали помощниками, соратниками, единомышленниками на пути к достижению нашей общей цели – воспитания всесторонне развитой, творческой, самостоятельной, успешной, доброй, отзывчивой, любящей … и самой счастливой ещё детской, но уже ЛИЧНОСТИ!


Передавая «эстафету воспитания» школе, я искренне верю, что мои неокрепшие «ростки» смогут налиться и заколоситься с ещё большей любовью их следующего наставника и помощника – УЧИТЕЛЯ!!!


Он может быть другом,

он может быть мамой,

Он может за руку в жизнь привести.

Он добрый, заботливый,

Да, он тот самый,

Который поможет росткам прорасти.