Эссе «Я - педагог»
Педагог – инженер человеческих душ.
(М. И. Калинин)
Мне легче всего раскрыть смысл моей профессии именно этой цитатой.
Кто такой инженер? Инженер – это строитель, создатель, творец, профессионал. Ни одно великое здание или выдающийся проект не были реализованы без грамотных, поистине выдающихся инженеров! Только точно выверенный чертеж, правильно составленный алгоритм и слаженная командная работа могут привести к высоким результатам!
Так и педагоги «строят» личности – закладывая прочный фундамент, на основе которого кирпичик за кирпичиком формируется достойное всех норм и правил творение – человек. И от степени профессионализма, мастерства педагога зависит то, каким станет его ученик.
С самого детства и на протяжении всей жизни нас ведут самые разные педагоги: родители, воспитатели, учителя, друзья, преподаватели. И даже обычный прохожий может «заложить» в нас тот самый кирпичик – знания, удачный или неудачный опыт, иногда даже обычная улыбка может стать завершающим элементом строительства человеческой души.
Мне повезло, в моей жизни встречались мастера своего дела, и от каждого из них я старалась брать только лучшее. Я рано пошла, что говорит о том, что мои первые педагоги – родители, никогда не ограничивали меня в моих возможностях. Я рано научилась читать, до сих пор помню как на прогулке воспитательница, используя индивидуальный подход, писала мне слоги на земле, а я читала.
Потом была школа, мою первую учительницу звали Татьяна Владимировна. Как я гордилась тем, что мы с ней тезки! В старшей школе было много талантливых учителей, но моими любимыми предметами стали математика, информатика и английский язык. Благодаря новаторству учителей английского языка и информатики, у меня была возможность тренировать разговорный английский в кабинете информатики с носителем языка, посредством голосовой почты. Я вела переписку с несколькими учениками из американских школ, тренируя навыки грамматики и лексики английского языка.
Окончив школу, я искала специальность, в которой могла совместить свои любимые предметы. И я ее нашла в БГПУ на физико-математическом факультете – учитель информатики и переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
Но в школу я пришла не сразу. Сначала я создала семью и стала мамой прекрасной дочери. Являясь первым педагогом в ее жизни и наблюдая за результатами ее развития, я пришла к выводу, что дети – это благодатная почва. Они быстро усваивают новую информацию и легко ориентируются в современных гаджетах. Тогда я поняла, что могу помочь детям, начиная с раннего возраста, правильно использовать новые технические средства обучения.
Я выбрала Прогимназию, поскольку только в этом учреждении дети обучаются основам информатики, начиная со старшего дошкольного возраста, а также есть необходимая материально-техническая база. Уже 7 лет, на опыте своих коллег-профессионалов, я продолжаю строить свою душу - душу Педагога!
Я убеждена в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь современные школьники – это будущее. Важно подготовить ребенка ко взрослой жизни. Педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика.
Не нужно учить или запоминать кучу всего, нужно уметь правильно поставить вопрос. Ведь технологии, с которыми работают мои ученики, позволяют, не выходя из дома, познать целый мир. И если вовремя не научить ребенка, правильно владеть этими технологиями, правильно задавать вопросы, он заблудится, утонет в этом огромном количестве информации, которой с каждой минутой в мире становится только больше. В своей работе, считаю важными и стараюсь развивать следующие навыки у детей: видение проблемы, любопытство, креативность, критическое мышление, сотрудничество, социальные навыки, навык поиска ответов, умение учиться.
Информатика - это такая предметная область, в которой за 2 года может измениться и устареть большая часть приемов и средств преподавания, поэтому так важно постоянное самообразование и саморазвитие. Ни один педагог, будучи инженером человеческих душ, не сможет построить ничего выдающегося, без знания современных методик и средств строительства личности ребенка.
И я знаю, что кирпичик, под названием: «любовь к технике и информации», который я закладываю в души моих учеников, когда-нибудь станет достойной опорой при выборе их профессии будущего.
Я – педагог…