СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию.

Просмотр содержимого документа
«Авторское эссе "Я - учитель"»


О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

А.С. Пушкин

Быть учителем никогда не входило в мои планы. Когда я училась в школе, и сама сидела за партой, мне казалось, что, наверное, сложно быть учителем. За сорок минут он объяснял нам урок, порой видел наше безразличие, и… все равно каким-то неведомым волшебством снова и снова увлекал нас в свой предмет. Но тогда я особо не задумывалась над тем, как же это происходило на уроке. Казалось само собой разумеющимся, что в один момент мы переговариваемся с друзьями за соседней партой, а в другой я с азартом решаю задачу по математике или разбираю грамматическую конструкцию на уроке английского языка. Тогда я не понимала, каких усилий стоит учителю так легко переключать внимание класса.

Сейчас, став учителем, я это понимаю. Это стоит огромного труда над собой, терпения и самое главное – умения заинтересовать так, чтобы тебя внимательно слушали, чтобы появилось желание узнать больше – так, будто ты превращаешься в сказочного волшебника, показывающего фокус. И не имеет значения, какой класс сидит перед тобой: малыши, которые еще верят в чудеса, или "бывалые" старшеклассники. Старшеклассники... это тоже дети, их трудно удивить "вытащив из шляпы кролика". Но тем не менее, и их можно, и нужно увлечь. Сложно, но можно. Вот таким вот волшебством, которым когда-то увлекли меня. Это волшебство мы называем творчеством.

Очень непросто в наше время привлечь внимание ребенка к уроку: ведь от экрана телефона с красочной игрой так не хочется отвлекаться. Если смотреть с этой точки зрения, может показаться, что технический прогресс не пошел на пользу учебному процессу. Но, с другой стороны, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации, появление технических средств способствовало изменению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса в современной школе. Это значит, что и учителя, и ученики получили возможность настоящего сотрудничества, безграничного творчества и огромного желания изучения любого школьного предмета, а в моем случае – английского языка. В классах появились интерактивные доски, мультимедийные проекторы, с помощью которых можно разнообразить изучение иноязычной культуры и сформировать коммуникативные навыки. Я считаю, что применение подобного рода технических средств способствует ускорению процесса обучения, росту интереса и мотивации учащихся к предмету, улучшению качества усвоения материала.

Но это только техническая сторона вопроса. Я думаю, детям всегда и в любое время будет интересно рисовать, делать что-то своими руками. Например, сделать маски животных для спектакля на английском языке или нарисовать открытки к празднику. Даже создание языкового портфолио – это тоже способ выразить себя креативно.

Считаю необходимым отметить, что не только творчество детей на уроке играет важную роль, но также творчество учителя, в первую очередь – учителя. Если у педагога есть потребность к постоянному поиску новых идей, способов, то и у учеников будет желание узнавать что-то новое. В моем понимании урок - это действие, возможно, спектакль, в котором учитель и актер, и сценарист. Это значит, что он несет ответственность за то, чтобы всем действующим лицам было интересно участвовать в этом спектакле, чтобы каждый нашел свою роль.

Я пришла работать в школу, когда уже вовсю правил Федеральный государственный образовательный стандарт. Сначала было страшно. Что это такое? Как с ним подружиться? Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Я открыла для себя совершенно новый урок. Урок, в котором язык стал не самой целью, а средством для развития и воспитания. Это открыло большую площадку для творчества. Сейчас для повышения мотивации учеников можно найти и использовать на уроке свежие статьи из англоязычных газет, аудиозаписи популярных песен и интервью с известными кумирами современных подростков, видеоролики реальных событий или начать переписку с иностранцами. Все это можно сделать вместо того, чтобы писать письма несуществующим людям, слушать и пытаться понять вымышленную информацию, работать с текстами, которые зачастую не несут никакой информационной ценности.

Организовать процесс обучения тоже можно по-разному: ролевые игры, театральные постановки, проектная и исследовательская деятельность. К примеру моим ученикам очень нравятся уроки-мюзиклы. Еще в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется и сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику запоминают при пении. Урок-мюзикл способствует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, помогает раскрыть творческие способности каждого ученика. Думаю, очень важно предоставлять детям возможность выбора вида деятельности, прислушиваться к их интересам, приучать их к саморазвитию и самовоспитанию. Гораздо легче формировать коммуникативные навыки у заинтересованных в этом учеников. Так, мы пытаемся начать выпуск классной газеты на английском языке. И это целиком и полностью идея класса. Она еще до конца не доработана, но работа над ней идет полным ходом. И я уверена, что у нас с ними все получится.

Когда в глазах детей я вижу интерес к своему предмету, мне кажется – это самая лучшая награда. И все трудности выбранной профессии просто меркнут и кажутся бытовыми неурядицами, когда я понимаю, что после моего урока в каком-нибудь ребенке проснулось любопытство и желание узнать больше. А если это не один ребенок, а весь класс, то несмотря на то, что быть учителем не входило в мои планы, я ни на минуту не жалею, что стала им!