СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои размышления о своей профессии.О роли учителя истории и обществознания в школе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - учитель"»

Учитель истории и обществознания

МКОО «Староатлашская СШ»

Старокулаткинского района

Ульяновской обл.

Юртаев Газинур Ринатович



Эссе «Я - учитель»


Школа – это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо

крепко держать ее в руках, если не хочешь

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс


С самого детства я мечтал стать учителем. Эта профессия с необычайной силой притягивала меня к себе. Наверное потому , что меня окружали учителя, выбравшие эту профессию по призванию.

Я запомнил тех, кто сыграл особую роль в определенный момент моей жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли мне выбрать дальнейший путь. Образ этих учителей остался в моей памяти, они являются примером, которому я следую в своей педагогической деятельности.

Для меня самым главным и самым ценным в школе является ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании – вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником: другом, помощником, союзником.

Я не к детям иду с предметом, а вместе с ними двигаюсь к нему, учитывая особенности каждого из них, направления их способностей и устремлений на основе сотрудничества с ними. Большое внимание в своей работе я уделяю вовлечению учащихся в научно – исследовательскую деятельность, которая способствует повышению их познавательного интереса, учит прогнозировать успех, анализировать действия и поступки. Ведь обычные знания становятся достижением человека, если они добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому я подвожу своих учеников.

В педагогическом процессе осуществляется не просто взаимодействие учителя и учащихся, а происходит диалог людей, разных поколений и культур. Я всегда стараюсь уважать в ученике человека, личность. В ходе своей работы я создаю условия для формирования инициативных, творчески мыслящих, самостоятельно и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям выпускников. Для этого я активно использую на уроках истории и обществознания технологию развития критического мышления, проектную технологию, ИКТ.

Для меня важным является правило: всякий присутствующий на уроке – его участник, а не созерцатель. Урок – это коллективное творчество, на котором особенно ценным является общение. Оно открывает короткий и увлекательный путь к знанию.

На своих уроках я учу детей рассуждать и смело высказывать свою точку зрения, свое отношение к изучаемому материалу, дискутировать на предложенную тему. Общение позволяет мне осуществить свою важнейшую миссию - научить жить так, чтобы даже на крутых поворотах истории не распалась, связь времен и не обрушился дом человеческих отношений.

Учитель – это творческая профессия. Единственный источник творчества -это наша собственная личность. Необходимо всегда подпитывать свой творческий дух. Я согласен со словами Д. Айяна, считавшим сердцевиной духа творчество учителя любознательность, энергичность, готовность рисковать, открытость к новому. Ведь тот, кто не учится сам, не может развивать вкус и потребность к учению других.

Я люблю свою работу, отношусь к ученикам с пониманием и доверием. Мой долг как учителя истории и обществознания - воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Целью своей работы считаю научить учащихся принимать решении, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает их к автономному существованию после школы. Я всегда помню слова К. Ушинского: «Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель- предметник, в школе, и будет прав.

Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что, я должен подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставил перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным.

Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным

и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!