СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - Учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для конкурса "Учитель года - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель"»

Эссе «Я – учитель»


«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам!»


Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, ителлектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желание соответствовать их самым высоким ожиданиям. Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает вызовы обществу. И нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. Воспитание – это голос души и сердца. И я уверена, что для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет хорошо и уютно, где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.

Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно – методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребенок всегда остается ребенком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и воприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверена, - это объем и качество знаний, которым обладают его ученики.

Учитель… Каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-эстетическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно все: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки и т.д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде!

Моя мама учитель начальных классов и глядя на нее, я всегда мечтала стать учителем. И мое жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу, учиться у детей и коллег. У детей – взаимопониманию, милосердию, открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учась у коллег, важно помнить: нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свою истину. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и возможности.

Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь… Во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в системе урочных занятий, общественно – полезной ученической деятельности, внеклассных и внешкольных мероприятий, отдыха – самая настоящая жизнь, со всеми удачами и неудачами, горестями и радостями и т.д. Естественно, за время школьной жизни учащийся получит и знания, и умения, но все это как результат трудовой деятельности каждого и всех вместе. При такой установке все меняется: и отношение учителя, и отношение родителей, и отношение учащихся. От родителей, учителей, общества, в конце концов, зависит – вырастить личность, активно работающую в меру своих сил и способностей на благо этого же общества.

Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность и ответственность. Великое счастье – стать учителем…

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».