СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Когда я узнал,  что для конкурса нужно написать эссе на тему я учитель, мне показалось что задание проще простого. Я люблю свою профессию, я горжусь ею, но выразить все чувства и эмоции связанные с ней оказалось совсем непросто. Я как то слышал, что многие писатели и поэты признавались, что намного легче писать о грусти, отчаянии, о том что возрождается от депрессии и намного сложнее писать о любви и счастье. Не уверен, что могу оправдываться данным аргументом, но вот уже который час я сижу в неуверенности держа пальцы над клавиатурой и нахмуренно смотрю на монитор компьютера.   

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Муниципальное бюджентое общеобразовательное учреждение

«Старомокшинская средняя общеобразовательная школа им.В.Ф.Тарасова»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан


Конкурс «Учитель года-2017»




















Эссе "Я - учитель"










Учитель технологии

высшей квалификационной

категории Бикулов Марс Паймурзович









Когда я узнал, что для конкурса нужно написать эссе на тему я учитель, мне показалось что задание проще простого. Я люблю свою профессию, я горжусь ею, но выразить все чувства и эмоции связанные с ней оказалось совсем непросто. Я как то слышал, что многие писатели и поэты признавались, что намного легче писать о грусти, отчаянии, о том что возрождается от депрессии и намного сложнее писать о любви и счастье. Не уверен, что могу оправдываться данным аргументом, но вот уже который час я сижу в неуверенности держа пальцы над клавиатурой и нахмуренно смотрю на монитор компьютера. 
Давайте я попробую начать с самого начала. Был ли я уверен в том что преподавать - это мое призвание? Честно, не знаю. Я смутно помню то время и могу лишь сказать что события, которые привели меня к учительскому столу, развивались быстро и мне даже казалось, что я просто наблюдатель своей жизни. И вот, я, 26 летний парень стою лицом к доске и беру в руки кусок мела. Что я действительно четко запомнил, так это первый проведенный мной урок. Конечно же, я волновался. На меня смотрели (сколько) пар глаз и ожидали, изучали, анализировали. Но хоть и имел право волноваться и паниковать, я говорил уверенно и уже спустя 15 минут урока вдруг осознал, что все проходит довольно гладко и легко. дети ведут себя примерно и заинтересованно выполняют задание. В классе висит мирная, учебная атмосфера и нет между мной и детьми нелегкой паузы. 
За все эти годы учительской работы произошло много всего. Я бы поделился с одной из невероятных и чудеснейших историй, но метался с одной на другую, вспомнил десятки историй и учеников. Каждая из них невероятно дорога для меня и я действительно очень рад, что они произошли со мной, и являются частью моей жизни. Я никогда не соглашусь с тем, что профессия учителя скучна и уныла, как некоторые выражаются. Для меня каждый день несет в себе отдельную историю, которую ,отчасти, нельзя предугадать. Каждый день-это шанс. Шанс помочь детям обогатить свои знания и умения. Шанс подсказать ребенку, что не все так плохо или сложно, что он способен и в силах справиться с той или иной ситуацией. И вот тут, когда дело касается учеников, мне действительно тяжело выразить все свои мысли. О том, что учитель- профессия ответственная, знает каждый и вряд кто-то осмелится спорить с этим. Мне трудно об этом думать, даже страшно. Ведь когда ты начинаешь анализировать весь смысл профессии учителя ты невольно видишь, что будущее ребенка чуть ли не целиком лежит у тебя на ладонях. И как в такой ситуации не переживать и не бояться? Сложно сгенерировать точные слова, которые смогли бы выразить все эти переживания. Поэтому я не хочу углубляться в эту философию. я лишь стараюсь честно выполнять свой долг перед моей профессией, помогать детям стать умнее и расширить им свой кругозор, поддержать их и дать понять что они потрясающие дети и смогут добиться всего, чего они только пожелают. 
Мои старшие сестры, а их у меня четыре, тоже работают учителями. Мы сами не знаем почему так получилось, нас никто не заставлял и я не помню чтобы в детстве мы все хором говорили что хотим преподавать. Но сейчас это уже неважно. Сейчас мы все счастливы быть теми, кем мы являемся и работать в таком, не побоюсь этого слова, святом месте как школа. 
Спустя первые несколько лет преподавания, я начал получать одно из самых дорогих подарков которые можно получить в этой жизни- благодарность детей. Когда тебя искренне благодарят за твой труд, за помочь и знания, которые ученик познал с твоей помощью, невозможно не ощутить счастье. И с годами это чувство не притупляется и не гаснет. Каждый раз года ученики благодарят меня, когда я вижу как они растут и развиваются, как получают грамоты и дипломы, когда, спустя много лет, приезжают с городов, взрослые и уверенные- каждый такой раз я утверждаюсь в том, что быть учителем это огромное счастье. И я горд тем, что могу сказать: "Я- учитель".