СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе раскрывает моё видение  профессии учителя, мои "точки опоры".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

ЭССЕ « Я – УЧИТЕЛЬ»

ЖИТЬ В ГАРМОНИИ

Хочешь стать мастером – вдохновляйся у великих! Можно ли представить себе более великого учителя, чем природа? Каждый день она предстает перед нами в своем многообразии, ежесекундно изменяется, оставаясь прекрасной и не застывая в своем совершенстве. Это вечное движение, ритмичный и непрерывный рост.

Именно такими хочу видеть своих учеников: с волей к жизни, с обостренным инстинктом любопытства, с желанием познать мир стать его частью, обрести гармонию.

Вспоминаю своё дошкольное детство, мою бабушку с книгой у окна. По вечерам, вместо сказок, я слушала истории из жизни нашей семьи, а чаще содержание книги, которую она читала. Чтение было её страстью, способом самообразования. В первые месяцы войны, взамен ушедшего на фронт учителя, она работала в школе. Совсем не долго, но бабушка сумела передать мне, как это необыкновенно и интересно: учить детей. Школу закрыли, бабушку направили на лесозаготовки, там она и жила в землянках. Потом в составе обоза перевозила хлеб. «Всё для фронта, всё для победы!» - это горькие слова. Бабушка, так и не ставшая учителем, рано научила меня читать и писать. Я пошла в школу уже «грамотеем», поэтому очень естественно для меня было проверить тетради, навестить заболевшего одноклассника, объяснить ему пропущенный материал и, как похвалу, услышать: «Наверное, ты будешь учителем». Что ж, у меня получилось.

Одно из завораживающих чудес природы – ее ритм, цикличность, всё изменяется, чтобы повторится вновь. Сменяют друг друга времена года, за днем приходит ночь, даже погода, славящаяся переменчивостью, имеет свой пульс. Каждый раз осенью мы начинаем новый учебный год. В моей профессиональной жизни было уже двадцать «первых сентября» - достаточно, чтобы ощутить школьные ритмы.

И опыт показывает, что сейчас в образовании важно сочетать традиции и новации. Учитель в современном мире - тоже ученик. Пока я рефлексирую свой опыт, осваиваю передовые методики, внедряю инновации, открываю новые грани своих предметов, совершенствуюсь сама. Я всегда откликаюсь на призыв издательств выразить своё мнение об учебниках и тетрадях (работала по УМК «Гармония» и «Школа России»), пытаюсь анализировать их сильные и слабые стороны, так как считаю, что современных детей нельзя учить по интеллектуально слабым учебникам.

Но не только потребность идти в ногу со временем привлекает меня в учительской профессии. Главный стимул – сам ученик. Совершенно уверена, что их любовь и уважение можно заслужить взаимной любовью, уважением, терпением, верой в себя и детей. Слова В.О. Ключевского: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаёте» - мой жизненный девиз.

Первый учитель – один из главных проводников детства, он учит учиться, а это важнейший навык в жизни. Моими руками открываются двери в прекрасный мир знаний. Мне, первому учителю, предстоит заложить в ученике азы культуры научного труда. Сколько раз предстоит маленькому человеку столкнуться с неизвестным? Что будет побеждать каждый раз - страх и желание безопасности или жажда жизни, очарование предстоящего открытия? Этот дисбаланс я ощущаю особо остро, так как в отличие от учителей-предметников, учу … всему. Поэтому стараюсь помочь детям стать гармонично развитыми личностями. Как садовод подпитывает молодые побеги, так и я создаю благоприятные условия для развития, направляю работу ребенка в русло продуктивности и творчества, не давая отвлечься на суету, прививаю любовь к книге. Читающий человек всегда заметен по грамотной, свободной речи и умению мыслить. Наши уроки, литературные праздники, кукольный театр, походы в библиотеку, интересные встречи, интерактивные квесты создают единое культурное и образовательное пространство – мир детства.

Я тружусь в сельской школе, где природа по-настоящему близка детям, понятны многие её законы. Чтобы прикоснуться к ней, в очередной раз восхититься ее «ладностью», требуются минимальные усилия. Увлекай! Находи! Исследуй! Сколько маршрутов проложено! Сколько опытов совершено! Сколько исследовательских работ и экологических проектов задумано и воплощено в жизнь! Я сама так живу и стремлюсь передать этот настрой своим подопечным. Вижу в этом одно из проявлений гармонии жизни: то я учитель, то ученик. Как отдать что-то другим, если не наполняешься сам? Как передать вдохновение, если не «горишь» сам? Ценю моменты, когда ощущаю, что я нужна детям, что интересна им как личность. Значит, будет и доверие, и смогу я настроиться на их «частоту», на которой они готовы меня услышать. Мы растем вместе.

Считаю важным не просто учить предмету, а формировать самостоятельность, умения научить себя. Тогда новые знания укрепляются, прочно встраиваются в личный опыт ребенка. Большая ответственность - в выборе учебного материала, в смысловых акцентах и подаче. Невольно транслирую личное отношение к изучаемому. Как погода окрашивает наше восприятие дня, так и я через призму собственного понимания рассматриваю, анализирую содержание урока со всех сторон, в единстве всех частей, всех достоинств и недостатков. Учу детей не бояться задавать учителю вопросы, вместе размышлять, приходить к согласию. И тогда на уроке возникает трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием, гармонией. Это ощущение, моё и детей, от полноты жизни, взаимопонимания, единение душ. И они … не спешат на перемену.

Отдельная задача и особая забота – понять, что ценно и важно для каждого моего ученика, что ему нужнее всего сейчас. Каждый побег, растет в своих темпах и ритмах, «средние показатели» нужны взрослым и совершенно ничего не значат для детей, у каждого – свой путь. Моя задача - проявить чуткость и внимательность, поддержать, сделать путь познания интереснее и приятнее. Вот основной маршрут моего индивидуального подхода к ученику.

… Проходит четыре года, и новые малыши врываются в мой класс и в мою жизнь, даря надежду, что все повторится вновь. Всё это учит мудрости и терпению. Учит находить счастье в процессе, а не только ждать с нетерпением результат, финал работы. Этот путь и есть счастье, а не черта, подводящая итог.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!