МАОУ Шишкинская СОШ
Конкурсное эссе
«Я - учитель»
Выполнил: учитель физической культуры
Карелин М.А.
Эссе «Я - учитель!»
Будущее в руках школьного учителя.
Виктор Гюго.
Учитель… профессия, прекрасней которой нет на свете. Учитель – звучит гордо, потому что это человек, в руках которого мы все, в руках которого наше будущее и будущее наших детей.
На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.
Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Профессия учителя является источником радости, дает нам счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.
Я перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста, мне была близка профессия педагога. Моя мама – мой первый учитель! Она работает учителем начальных классов. Она добрая, но строгая и справедливая, очень любит своих учеников. Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей! Я благодарен ей за титанический труд, огромное терпение и человечность. Именно мама научили меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!
Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Так говорила моя мама. Это же могу повторить и я, потому что сразу после окончания педагогической академии, вернулся в родную школу преподавать физическую культуру и ОБЖ.
Сделав свой выбор и связав судьбу с педагогической деятельностью, поставил перед собой задачу заинтересовать учеников спортом, объяснить важность ежедневных занятий физической культурой каждого школьника.
В своей школе я получил большой опыт, хотя проработал не так много. В этом мне помогли коллеги и ребята: первые делились своим ценным опытом, а вторые хотели учиться и пробовать что-то новое. Благодаря совместным усилиям у нас было много побед по различным видам спорта.
Я считаю, что одним из важнейших составляющих физического воспитания школьников является двигательная активность. Через уроки, внеурочные занятия физкультурой и спортом, взаимодействуя с семьей, я помогаю укреплять и сохранять здоровье детей. Мне кажется, что творческий подход к работе, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка.
Виктор Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благодарный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.
Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, учит упорству и сопереживанию, нацеливает на успех меня и моих детей. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском.
Если бы мне снова пришлось выбирать, я бы выбрал профессию - Педагог.