СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе - конкурсное задание. В нём я попыталась порассуждать о роли учителя в современном мире и что значит для меня моя профессия.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Я – учитель.

Профессию можно выбирать, любить, гордиться ей или наоборот, тяготиться. А существуют и такие профессии, от которых зависят судьбы других людей. Профессия учителя – пример тому. Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное. Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает им свои знания, вкладывает в них частицу своего сердца. Он помогает им найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. По-моему, учитель – профессия самая главная на Земле. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И тот, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Мир стремительно изменяется, одни профессии безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени. Одна из них – учитель. Школьные годы оставляют в жизни каждого человека неизгладимый след. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, его добрый взгляд и мудрые слова.

Я - счастливый человек. В моей жизни мне встречались только хорошие учителя: умные, добрые, справедливые, хорошо знающие свое дело. Они учили меня не только школьным предметам, но и жизни. Самым первым и главным учителем для меня была и остается моя мама, Черных Таисия Ивановна. Она всю жизнь отдала педагогической деятельности. Начинала с пионервожатой в моей родной Черёмуховской школе, затем была учителем русского языка и литературы, учителем пения. Некоторое время работала воспитателем в детском саду, затем опять вернулась в школу. Закончила свою педагогическую деятельность учителем начальных классов. Она всегда была очень ответственным, знающим, совершенствующим свои знания учителем. Пользовалась огромным уважением и любовью учеников и их родителей.

Я с детства наблюдала за работой мамы, брала с неё пример. Мне нравилось помогать ей готовиться к урокам или внеклассным мероприятиям: искать интересные стихи или рассказы в огромной домашней библиотеке, раскрашивать картинки или печатать по трафарету заголовки для стендов. И всегда мне казалось, что я принимаю участие в чем-то очень-очень важном.

Неудивительно, что в своих детских играх я часто была учителем. Сначала учила кукол, затем своих друзей, а позже - брата и сестру. После окончания школы, у меня не было никаких сомнений, куда пойти учиться. Мне повезло: я смогла пройти отборочный конкурс и поступила в Коми ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт города Сыктывкара на факультет «Педагогика и методика начального обучения». В 1992 году я стала дипломированным специалистом. И мне опять повезло: в этом же году меня взяли на работу в родную Черёмуховскую школу, где когда-то работала моя мама, где прошло моё детство и юность.

Поначалу было очень тяжело, не хватало ни знаний, ни опыта работы с детьми. Диплом мне не помогал. На помощь приходили мои учителя, ставшие теперь коллегами. И, конечно же, мама, которая была и остается моим главным помощником и советчиком.

Годы берут своё, и постепенно я втянулась в эту стезю. Каждый день, вот уже 25 лет, я хожу в школу. И хожу с большим удовольствием, потому что знаю, что там меня ждут. Чтобы добиться чего-то в этой профессии, нужно открывать таланты, и это должен уметь учитель. Я верю, что каждый ребёнок талантлив по-своему. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то лучшее, что в нем есть, и дать импульс к его развитию.  Стараюсь создать благоприятные условия для этого. Приятно наблюдать, как «растёт» ученик, как он творчески развивается.

Собираясь на урок, я преследую цель – всем должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только достижимые цели. Ребёнок должен постоянно находиться «в состоянии успеха» - так говорит прекрасный педагог Виктор Фёдорович Шаталов. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Все дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален: у кого-то способности  проявляются раньше, у кого-то позже. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия в оптимальном для него темпе.

Главным принципом в работе учителя я считаю обучение и воспитание собственным примером. Учу других и учусь сама. Ведь чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом Антон Семёнович Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я стараюсь требовать от детей только того, в чем смогу служить им примером.

Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Каждый день, заходя в школу, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и улыбку детям. Учитель как актёр. Его зрители – ученики, они встречают его заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного, чтобы снова и снова загорались искорки в их глазах.

В наше время работать в школе трудно, но интересно.  Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе учитель XXI века - человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность", - сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.  

В этом году исполнилось 25 лет моей педагогической деятельности. За это время я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. Чувствую, что у меня появился опыт, уверенность, понимание. Да, бывают трудности, но когда прихожу на урок и вижу пытливые глаза учеников, всё плохое отступает. И я снова живу! Знаю, что я кому-то нужна, что меня ждут. Ощущаю себя иногда уставшей, но по-настоящему счастливой. Благодаря моей любимой профессии у меня насыщенная жизнь. Каждый мой день заполнен разными событиями: встречами, замечаниями, советами, разговорами, смехом, удивлением, дежурством, шумными переменами, совещаниями, собраниями… Мне некогда скучать!

Анализируя свою работу, я понимаю, что, даже имея хороший опыт, нужно постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Жить по - другому я уже не умею и не могу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и начинаю новый учебный день, потому что это –

мое дело, потому что школа — это мой дом, моя жизнь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!