СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я Учитель" 

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

«Зачем я учитель»

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский

Вот и меня отыскало моё счастье-я УЧИТЕЛЬ, учитель начальных классов! Каждый час, каждую минуту о чьих-то судьбах вечная забота. Частицу своего сердца отдавать ребятам, вот такая у меня работа! Быть учителем - это прекрасно! Учитель по природе своей профессии-созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек и что после себя оставит-таков и итог профессионального пути педагога.

Зачем я учитель? Пожалуй, 1 сентября- один из важных дней в году! Для меня Новый год всегда начинается с 1 сентября. Ведь именно с наступлением 1сентября нас ждут новые встречи и новые впечатления, новые успехи и новые достижения.

Зачем я учитель? Уметь чувствовать ребёнка, уважать его и мнение детского коллектива, строить работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля, были уверены в себе и в то же время, ощущали поддержку, это и есть суть этической культуры учителя.

Зачем я учитель? Хочется понять, почему я стала такой, какой есть. Думаю, что всё дело в том мире, в котором я жила с детства. У меня бабушка учитель начальных классов, тётя воспитатель в детском саду, а мои родители всегда с большим уважением относились ко всем учителям моей школы. Учитель для них был самым уважаемым человеком в селе, чему и меня с сестрой учили.

Зачем я учитель? Понимаю, что учительство-это моё призвание. Я благодарна судьбе за те минуты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач, ребёнок обретает веру в себя. Мне не дано предугадать, как моё слово отзовётся, но я стараюсь в ребячьих душах посеять благодать, увы, не всякий раз даётся... Но я мечтаю о дивном времени, когда мои ребята, с которыми я работаю в сотрудничестве, расцветут прекрасным цветком в личности человека. Я обязана творить, заложить зачатки в души молодые. Чтобы они в толпе не растворились, я стараюсь указать им верный путь. Чтобы научить ребёнка чему-то новому и воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь...- всё это имеет для ребёнка большое значение».

Очень приятно осознавать то, что дети тебя уважают и когда твои выпускники приходят к тебе с благодарностью или за советом, то моя душа поёт, значит я не зря всё делала... Значит я не зря провела большее время с ними, я для них друг, я – пример, я – наставник, может быть геолог и ювелир. С каждым своим алмазом, я должна быть бережна, огранке он даётся не сразу, но я должна потерпеть, я должна своим маленьким детям искру таланта разжечь. Я не идеальный учитель. Но встречи с выпускниками, их успехи, добрые слова убеждают меня в том, что я на своём месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!»- с благодарностью подумает обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти и сердцах учеников. А они уже сумеют сделать наш мир более гармоничным, добрым и светлым.