СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я - учитель»


Я - учитель.

"Учитьсяучиться и еще раз учиться"

В.И.Ленин

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь, мой сознательный выбор - быть учителем. Это выбор, сделанный ещё в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Школьный порог, как учитель, я переступила ещё в студенчестве. В начале 5 курса ко мне подошёл декан и предложил поработать в школе учителем математики. Я, конечно же, согласилась. С того дня я и стала «молодым педагогом».

Мне не однократно приходилось заходить в новый класс, заново знакомиться и каждый раз ждать, как меня воспримут дети. Наверное, это и является самым сложным в профессии учитель – заинтересовать. Когда детям интересен учитель, они и предметом занимаются увлеченно, а не только потому, что «надо».

Несмотря на то, что у меня маленький опыт работы, я часто слышу от детей: «Урок так быстро прошёл». Такая приятная фраза. Ведь это значит, что они ни разу не посмотрели на часы, они увлеклись предметом, они поняли материал. Значит, моя миссия на сегодня выполнена. Я научила.

Когда я стала работать, как классный руководитель, то моя профессия начала раскрываться для меня и с других сторон. Я думала, что учитель – это человек, который должен придти и научить детей. Но я и представить не могла, что каждый день дети будут учить меня. Как оказалось, учитель – это друг. Дети делятся со мной своими мечтами, секретами, мыслями. Они научили меня быть хорошим другом. Ещё я поняла, что учитель – это психолог, ведь иногда дети хотят просто выговориться. Они учат меня слушать. Учитель – это судья. Порой приходится решать спорные вопросы, конфликтные ситуации. Я учусь ставить себя на место каждого из них, я стараюсь примирить стороны. Кроме того, учитель – это сценарист, режиссёр, танцор, актёр. Детям нужен пример, то есть, готовясь с ними к какому-нибудь мероприятию, каждый номер проходит через меня, я должна с ними станцевать, спеть, сыграть. Ведь чтобы что-то требовать от них, я должна что-то им дать сама. Это нас очень сплотило.

Учитель – это… Можно продолжать без конца. Вот уже второй год, как я классный руководитель, а дети уже такие родные. Даже порой замечаешь в их словах и поведении что-то своё. Иногда случайно вижу, как кто-нибудь встанет у доски, и пытается сделать на меня пародию, но необидную, а даже наоборот. Они улавливают мою суть. Я часто от них слышу приятные слова, и я не могу их не оправдать. А для этого я должна развиваться, совершенствоваться.

Каждый день – сюрприз. Идя в школу, не знаешь, что тебя там ждёт. Кто-то проспит, и начнёт придумывать на ходу отговорки, а я лишь сделаю вид, что поверила и улыбнусь. Кто-то расскажет анекдот, который я уже слышала. Может кто-то не выполнит домашнее задание, тогда я сделаю серьёзный вид и замечание. А может… А может случится то, чего я вообще не ожидала. Пожалуй, моя профессия самая загадочная профессия.

Пока я излагала в данном эссе свои мысли, то ещё больше влюбилась в свою профессию.

Когда мне задают вопрос, кем я работаю, я всегда отвечаю: «Я учитель» - и эту фразу я произношу гордо.

Бывает, что посещают мысли уйти из школы, ведь быть учителем - это огромная ответственность перед государством, обществом, родителями, и прежде всего перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Но, поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра  я опять иду в школу.