СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по теме "Я - учитель", написанное для муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2017"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе

Я – учитель!

Мир меняется. Меняется с неслыханной скоростью. Движение, движение, движение… То, что вчера было мечтою, фантастикой, сегодня уже явь. На первый план выходят современные достижения человека в науке и технике. Поток информации, в котором можно потеряться, обрушивается на людей.

Каково же маленькому человеку в большом мире? Как правильно принять и осознать современную действительность? Кто в силах помочь юному существу разобраться в этих сложных вопросах и направить его на верный путь? Не в этом ли состоит миссия современного учителя?

Я листаю старый дневник заслуженного учителя Калязинской земли Ольги Алексеевны Зверевой. Признанием ее заслуг стали два Ордена Ленина, звание «Ветеран труда», медали «За участие в трудовом фронте» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Но самая главная награда – это любовь ее учеников, письма которых дышат чувством благодарности.

«24 сентября 1917 года, – пишет Ольга Алексеевна в своем дневнике. – Еще в годы ранней юности я сердцем выбрала прямую и широкую дорогу к Детям… Завтра первый урок. Первый рабочий день – начало духовной связи с детьми… Сумею ли найти путь к детским сердцам? Сумею ли их увлечь и повести за собой к знаниям?... Я думаю и о том, как я должна одеться, чтобы понравиться детям. Я им отдам всё, всё, чем обогатили меня годы учения…».

Вот и я, как Ольга Алексеевна, «сердцем выбрала прямую и широкую дорогу к Детям». Я учитель. Между нами пролегло сто лет. Что изменилось? Остро ощущаю стремительное движение жизни. Технический прогресс подарил нашим детям новые инструменты, как когда-то вместо сохи появился плуг, а вместо пера – шариковая ручка. Но, к сожалению, эти новшества – компьютер, планшет, смартфон – сегодня зачастую выполняют функции наставника. Поэтому в нынешнем стремительном круговороте времени, в этом мире, порой жестоком, учителю иногда трудно достучаться до глубины детской души, чтобы открыть всё то, доброе, светлое, что скрывается за напускным безразличием. В этой ситуации главным инструментом учителя должна быть любовь, и маленький человек обязательно ответит тебе своей любовью. Он научится любить все, что его окружает: двор, в котором живёт, родной город и свою страну. И тогда из стен родной школы в мир выйдет Человек.

Из дневника Ольги Алексеевны: «1943 год…Учебные занятия проходят в три смены. Перегруженность классов доходит до 50-60 учащихся… Бытовые условия учителей и учащихся тяжелые. Учебников недостаточно... Несмотря на все это, работа в школах проходит при постоянном повышении качества учебной и воспитательной работы. Сколько нужно любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили».

Сегодняшний уровень жизни как нельзя лучше способствует успешному овладению знаниями. Очень важно, чтобы дети стремились многого достичь в этом меняющемся мире, стать успешными и уважаемыми людьми – все это, конечно очень нужно!

Но как хочется, чтобы в этой круговерти мира они сберегли вечные ценности: добро, любовь, терпимость. Только тот, кто сам принимает и разделяет эти ценности, способен передать их другим. Это непросто…

И вот уже на протяжении 27 лет я, как и Ольга Алексеевна 100 лет назад, сегодня задаю себе те же вопросы: «Сумею ли найти путь к детским сердцам? Сумею ли их увлечь и повести за собой к знаниям?»

Отрадно наблюдать, как дети учатся любить свою малую родину. А это прогресс! Сколько восхищения, удивления и других положительных эмоций переживаем мы вместе во время уроков, подготовки к внеурочным мероприятиям! Сколько радости от побед! Много приятных часов и даже суток, проводим вместе с учениками во время работы в краеведческом отряде «Путник»: археологические раскопки, подъём мотора сбитого в годы Великой Отечественной войны самолёта, рассказы старожилов… Всё это не один вечер обсуждалось в тесном дружном кругу у костра на берегах Волги, Жабни. А сколько добрых шуток и весёлого смеха было слышно во время этих посиделок! Иногда я испытываю чувство гордости, что в некоторых учениках уже воспитан человек и патриот. Мы вместе, мы рядом. Мы учим друг друга. Они новшествам. А я стараюсь отдать им частичку души, руководствуясь мудрыми советами замечательного педагога Януша Корчака: «Помоги ребёнку стать не тобой, а собой. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Умей любить чужого ребёнка». Признаюсь, это бывает трудно, порой невыносимо. Иногда хочется выть от бессилия и обид. Но учитель берёт верх – и снова с утра иду в школу, к дорогим для меня детям. И говорю себе:

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!