СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - Учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о роли учителя в жизни человека. Учитель-это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - Учитель!"»

.

Конкурсное задание «Эссе»

Иванова Е.Н.

г. Каменск-Шахтинский, МБОУ СОШ №8

Я – учитель

Учитель - это тоже писатель,

который пишет не книги,

а живых людей

Евгений Евтушенко

Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.

Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …

Кто я? Не раздумывая: «Я – учитель!»

Учитель … Кто-то произнесет это слово с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием. Это их выбор. Я выбираю: «Учитель!», - произнеся это громко и гордо, с огромной благодарностью Судьбе, которая позволила мне быть им, что позволила работать там, где велит сердце!

Вы не задумывались над вопросом: «Что наша жизнь?» Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра! Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра, Любовь, Счастье, Дети, Борьба! Я - Учитель!

Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то актрисой, кто-то юристом, кто-то журналистом. Всё это наши мечты. А становимся: один - бухгалтером, другой - менеджером, третий - хирургом. Почему человек выбирает ту или иную профессию в жизни? Что способствует этому? Веление свыше? Люди, встречающиеся на его пути? Прекрасные и трагические события, произошедшие в жизни? А быть может - всё вместе?

Свой выбор я сделала давно, ведь профессия педагога всегда привлекала меня. Я любила изображать учителей c детства. Все мои игры были связаны со школой. Так интересно было рассадить своих «учеников» (кукол, игрушки) и что-то им рассказывать, впервые пытаться им объяснить все то, чему научили меня мои родители и учителя, а потом ставить в журнал оценки, проверять тетрадки…Казалось, что это так просто…

Прикоснуться по-настоящему к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.

И вот снова 1 сентября... Запах свежевыкрашенных парт и доски. Школа будто кивает с приходом ребят, она вся светится и мерцает огнями свежих летних воспоминаний. Я иду по коридору, трогаю рукой стены, до боли знакомые мне. Вот здесь я волновалась перед зачетом по физике, а здесь - перед выпускными экзаменами. И кажется, будто ничего не изменилось с тех пор, все так же, как раньше, колокольчиком раздаются родные голоса педагогов. Разница одна - теперь я не ученик, а учитель.

«Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» Сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в стены родной школы. Это мой дом. Здесь училась я, эту школу окончили мои дети, в ней работает мой муж (тоже учитель). Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.

Когда я пришла на свой первый урок, главным на уроке было все успеть, не забыть, не ошибиться. И с каждой новой встречей с детьми я понимала, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с детьми я получаю положительный заряд и массу удовольствия. Поистине могущественна сила воздействия на ученика личности учителя, учителя по призванию. Если творчество, творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал учителем. Перефразируя известный афоризм Льва Николаевича Толстого о писателе, можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.

Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека.

Пятиклашки, семиклассники, выпускники…Такие разные! Как научить всех их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников? Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!

Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно…Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - формированию новой личности.

Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться даже своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед союзом «и». А учитель часто занимается вопросами, касающимися самых разных сторон жизни: здоровья, моды, спорта и т.д.
Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, какие творческие личности твои ученики! И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. Здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. 

Учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильно и безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но, может, это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя. 

Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, отвечал,  что везёт тачку с камнями, другой – что строит собор. Так будем и мы учиться видеть за камнями – собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником – светлое будущее и надежду нашей Родины!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!