СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе содержит некоторые мысли о профессии учитель.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель!"»

Я - учитель!

Я, Балаева Мария Владимировна, учитель в обычной сельской школе. Кажется, ещё совсем недавно и сама ходила с ранцем по этим длинным коридорам, спешила со звонком на уроки, сетовала на количество домашних заданий, мечтала поскорей выпорхнуть из десятилетки туда, в большой и заманчивый мир, где ждут обязательно фантастические перемены и возможности!

Выбор профессии при поступлении случился как - то сам собою. И снова парта, конспекты, рефераты, зачёты, экзамены – жизнь, полная тревог и небольших успехов.

Пролетели годы студенческие легко и незаметно, ласково подтолкнув к дворцу знаний неопытного новобранца. И вот я здесь, в смоленской школе №49. Каждое утро,торопясь, бегу по ступеням. Вновь звучат для меня звонки, мелькают одна за другой переменки. Только теперь меня ждут пытливые озорные юные глазёнки, меня учителя, заранее угадывая, какое настроение сегодня, строга я к ним буду или похвалю за прилежность. Теперь мои учителя – коллеги . Осознать до конца это и поставить себя наравне так и не удалось. Да и не к чему. До сих пор по старой учительской привычке из их уст в обращении слышу: «Машенька». Значит, помнят свою ученицу. Все двенадцать лет я с особым трепетом отношусь к ним и с грустью наблюдаю, как они один за другим покидают школу, кто просто на пенсию, а кто, увы, в вечность.

Их дисциплинированность, собранность, обязательность, ответственность стали для меня ориентиром в профессии. Современная школа категорична, требовательна. Она не терпит случайных людей. А я, видимо, с выбором не ошиблась.

Я учу детей и постоянно учусь сама. Сколько материалов, книг приходится лопатить при подготовке! И каждый раз понимаешь, что и этого мало, нужно стремиться к большему, всего не охватить. Всегда находишься в поиске новых подходов, новых методов. Пробы не всегда успешны, ведь что хорошо для одного класса не годится для другого, но это подстёгивает к следующим экспедициям в мир знаний

Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, что бы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, что бы рядом был учитель! 

Работать в школе сложно, но интересно. Это путь постоянного самосовершенствования и самовоспитания прежде всего. На ум приходят строки из притчи: «Дорогу осилит идущий». Вот я иду и не сворачиваю с неё.