СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель"»

Эссе.

Я - учитель.

Учитель… Перефразировав классика, хочется сказать: «Как много в этом слове!..». У каждого из нас был учитель, который указал нам путь. У кого-то это были мама или папа, у кого-то – школьный учитель, у кого-то - старший товарищ. Учитель - понятие широкое, необъятное. И каждый в это понятие вкладывает свой смысл.

Я часто слышу от коллег, что они с детства знали, что станут учителями. О себе я не могу сказать, что родилась с мыслью «буду учителем», но, оглядываясь назад, я осознаю, что судьба, не отступая от своего намеченного плана, вела меня к этому.

Еще в детстве, когда мы играли с ребятами в «школу», «учителем» всегда была я, потому что рано научилась читать и писать. Затем в школе помогала одноклассникам, потому что хорошо училась. Потом был педагогический институт, в котором я поняла, что смогу быть учителем и находить общий язык с детьми. Закончив институт, я попыталась устроиться на работу, но в наших Сорокинских школах на то время не было вакансий.

И вот через четыре года после окончания института я вновь на пороге школы, только теперь не ученица, а дипломированный специалист.

Помню, одна из старших коллег сказала мне, что если я продержусь в школе три года, то не уйду из школы никогда.

На сегодняшний день мой педагогический стаж перешел отметку 7 лет. Так что два «испытательных срока» у меня позади, а сколько еще впереди – покажет время.

Однажды, готовясь к уроку, я наткнулась в интернете на одну притчу, в которой говорилось о том, что только трудный путь учения приносит плоды. Читая эту притчу, я вспоминала свою учительницу русского языка и литературы Фефилову Луизу Гавриловну и то, как она учила меня разбираться в стихотворных размерах, ритме стиха, композиции, находить в тексте ассонанс и аллитерацию, синекдоху, оксюморон и т.п. На мой немой вопрос «зачем все это знать» она отвечала, что в литературном произведении нет лишних слов, неоправданной композиции или вредных героев.

Сейчас, находясь на ее месте, я вижу тот же вопрос в глазах ребят. На уроках, вместе со мной анализируя тот или иной текст, разбирая его «по косточкам», ученики начинают вникать в авторский замысел, начинают видеть текст «насквозь» и, увидев, понимают, что истина проста – литература учит добру, гуманизму, учит отличать настоящее от мнимого. Я считаю, что, вывернув произведение «наизнанку», познав «творческую кухню», можно сказать, что познакомился с ним, а не просто «проходил» в школе.

И что же мои ученики? Разобравшись в сложном устройстве художественного произведения, они начинают по-новому на него смотреть. Оказывается, то, что раньше казалось им скучным и непонятным, на самом деле интересно. Надеюсь, что в следующий раз, прочитав какое-то произведение и не поняв его, они не забросят эту книгу в дальний угол, а попробуют разобраться в замысле художника.

Я стараюсь научить ребят внимательно относиться к слову, к его значению. Считаю, что одной из причин отказа от чтения классических произведений является непонимание текста. Ведь между автором и читателем дистанция в сотню и более лет. Поэтому я стараюсь работать на уроке над пониманием текста, чтобы каждый ребенок, уходя с урока, знал, что будочник – это полицейский, а не торговец, а декабристы – это участники восстания на Сенатской площади в 1825 году, а не люди, родившиеся в декабре.

Читая классическую литературу, а именно она составляет основную часть школьной программы, учащиеся развивают хороший вкус, чувство прекрасного.

Став взрослыми, они не будут забивать себе голову «словесным мусором» и всегда смогут отличить настоящую литературу от макулатуры. И, если в этом будет и моя заслуга, считаю, что моя миссия как учителя выполнена.

Смирнова Е.В.