СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом эссе я философствовала на тему "Почему я стала учителем именно начальных классов".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

Я-учитель.

Учитель-человек, который делает трудные вещи лёгкими

А.Луначарский.

Учитель начальных классов - профессия особая, потому что начальные классы, детство - важнейший период для формирования человека как личности. И от того, кто будет рядом с ним в эти четыре года, зависит, какими будут его душа и сердце, чему он научится и не научится. Начальная школа – фундамент всего воспитания будущего человека, Гражданина. Это период, когда очень много надо узнать, то есть период «почему», период зоркой и острой памяти.

С радостью и гордостью говорю – я учитель начальных классов. И это не профессия, это образ жизни. И я совершенно не жалею о своем выборе. И пусть порой мне хлопотно с ними, но проникать и формировать их детский мир - счастье для учителя. Развитие ребят, их самовоспитание, самосовершенствование, самореализация – это и есть великое учительское счастье.

В школе я работаю уже 12 лет. Для того, чтобы обучение стало успешным, надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, то есть надо сделать так, чтобы предлагаемая учителем деятельность воспринималась ребёнком как свободно выбранная. Если это удаётся, то тогда он охотно вступает в сотрудничество с учителем, легко идёт на контакт, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

Это сделать очень непросто, потому что все мои ученики очень разные. Есть у меня ученики с ограниченными возможностями здоровья. (Настенька- ребёнок с расстройством аутистического спектра и Егорка с диагнозом ЗПР). Каждого нужно разглядеть, до каждого достучаться, распознать талант ребёнка, указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа. И если всё удаётся - результат потрясающий. Что может быть лучше, чем видеть горящие глаза ребёнка, его стремление узнать ещё больше, задать бесконечное множество «почему». Но мне надо научить своих учеников ещё и адаптироваться в этом современном непростом мире. Это не значит, что мне надо давать советы, как жить, что правильно, что нет. Своих учеников учу тому, как можно развивая, совершенствуя свои возможности и способности, быть успешным в жизни. А точнее, закладываю основы добывания этих знаний. Важно, чтобы ребёнок был готов к встрече с новым.

Но настоящий учитель не только учит. Он сам учится всю жизнь, потому что должен идти хотя бы на шаг впереди своих учеников. Поэтому и я стремлюсь изучать новые технологии, новые программы, потому что не представляю современный урок без использования ИКТ, без знания различных методик. Я считаю, что учитель должен в совершенстве знать свой предмет.

И ещё, настоящий учитель живёт жизнью своих учеников, помогает им найти себя, научить любить учиться, уважать людей другой расы, веры, национальности, людей с ограниченными возможностями, помогает им научиться преодолевать трудности не только в мире знаний, но и в обыденности.

Когда-то и меня тоже учили. Именно любимые учителя помогали познавать и открывать этот огромный мир, не бояться его, а любить, стремиться узнать побольше. И у меня не было проблемы с выбором профессии. Я всегда знала, что буду учителем именно начальных классов.

Что бы я хотела пожелать своим ученикам? Найти себя, быть счастливым в семейной жизни и в профессиональной сфере, любить жизнь во всех её проявлениях, а не прятаться от них. Если это получится у них- я буду счастлива.

Вот и складывается, что для меня учитель –не профессия , а вся моя жизнь, поэтому я – счастливый человек.

Моя стратегия по отношению к ученику:

-Перед тобой маленький человек- личность. Верь в него.

-Понимай его, принимай таким, какой он есть.

-Люби его, будь к нему требовательным, но не жестоким.

- Радуйся его победам и огорчайся его ошибкам искренне. Не фальшивь!

Отношение к себе.

-Я учитель. Это мой выбор.

-Не бойся учиться, потому что человека, знающего всё в мире нет, так как всё знать невозможно.

-Только знания могут повести за собой других.

-Люби ученика, понимай и помогай ему.

-Все дети талантливы, помоги раскрыть этот талант.

- Оставайся мечтателем, мечты имеют особенность сбываться.

- Никто не застрахован от ошибок, ибо все мы живые люди. Умей исправить всё.

-Страхи и сомнения естественное состояние живого человека. Преодоление их тоже естественное состояние.

Своё эссе хочу закончить притчей о четырёх свечах.


Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.