СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Коротко о себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои ученики. Мои дети... Какие они разные, но ведь есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Поэтому для меня очень важно построить учебное пространство таким образом, чтобы каждый из них мог проявить себя как личность. Я вынесла твердое убеждение, что все мои ученики талантливы и способны, они всегда готовы к сотрудничеству и пониманию.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Коротко о себе"»

Я иду на урок.

Я мне кажется, точно не знаю

Что за день предстоит,

Где начало его, где итог.

Но за счастьем иду!

Это я уж давно понимаю.

Я иду на урок

Удивительный школьный урок…



Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную-2-ю к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесстрашны мои человечки.

Звонок. Начинается урок. Преображаются мои ребятишки. Поставлена учебная задача, выявлена проблема. В поиск вместе с ними отправляюсь: исследуем, обсуждаем, спорим, анализируем, делаем выводы. В чем-то сомневаемся, заглянем-ка в словарь и энциклопедию.

Ура! Вот и истина нашлась. Мы сделали открытие. И так каждый урок. Иначе мы не можем.

Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.

Итак, я иду на урок... С чего начать?.. Нет... Какую развить идею?.. Она должна исходить из того, какое у меня отношение к уроку, каким он представляется мне... 420 уроков в год, и каждый надо сделать не похожим на другой. Я их обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что урок живет в моей голове, в моем сердце за­долго до того, как я открою дверь кабинета. Но он не может существовать без детей, без учеников и, стало быть, он живет в моих учениках.

Я понимаю, что мой урок – это не обмен багажами двух пассажиров, у одного из которых большой чемодан, а у другого маленький. Это построение диалога двух культур, разделенных временем и объединенных смыслами. И мне понятна моя миссия: это инициация самостоятельного поиска обучающимися новых знаний, ответов на поставленные ими самими для себя вопросы, и перевоплощение учителя-посредника, который выступает в этом случае как их причастность к тайне в той мере, в какой необходимо учителю, чтобы урок состоялся. Все педагогические действия должны быть таковы, чтобы ученики выразили свое от­ношение к происходящему на уроке, - и не так уж важно, позитивное оно или отри­цательное, главное - не безразличное! Самое страшное для учителя – почувствовать, что его ученики безучастны к творимому на уроке таинству открытия Знания, уви­деть равнодушие в глазах... Нет! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, сво­бодно выражают свое отношение, которое является тем «зеркалом», в котором я четко увижу и постараюсь осмыслить свои педагогические действия.

Каждый урок для моего ученика должен стать Событием открытия нового знания в себе и о себе. Каждый урок должен стать для него, нет, для нас – Со-бытием – счастливым мгновением, когда становится возможным со-единение, со-дружество, со-творчество разных мировоззрений, культур, носителями которых выступаем он и я. И так рождается урок - восхождение, урок-исследование, урок-сотрудничество, урок-импровизация, урок-открытие.

Мои ученики. Мои дети... Какие они разные, но ведь есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Поэтому для меня очень важно построить учебное пространство таким образом, чтобы каждый из них мог проявить себя как личность. Я вынесла твердое убеждение, что все мои ученики талантливы и способны, они всегда готовы к сотрудничеству и пониманию.

Я снова и снова задаю себе вопрос: кто он, мой Ученик?

Ребенок, который ждет от меня чуда… Чуда открытия новых знаний, прикосновения к тайнам природы, мироздания.

Собеседник, который готов к диалогу со мной... он самостоятелен в своих суждениях, он, как и я, имеет свой опыт, который мне интересен. У него, как и у меня, много вопросов, и он, как и я, стремится получить на них ответы.

Соавтор, с которым мы вместе будем создавать сюжет нашего урока. Учебные сцены будут сменять друг друга, в каждой из них мы будем меняться ролями, и что самое главное, – мы будем понимать, что наше сотрудничество – необходимое условие нашего развития.

Творец, способный рождать новые идеи, сомневающийся и все же находящий в себе внутренние силы для их воплощения. Именно я должна вселить эту уверенность в его «могущество».

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся. К большому сожалению, далеко не каждый ребенок может реализовать свои способности.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Утолить эту жажду, используя традиционный подход к обучению невозможно. Самое главное для современного учителя – выявить интерес ученика, его желание искать узнавать новое и поддержать его устремления.

Понятно, что данной цели невозможно добиться, используя только репродуктивные методы обучения, традиционные подходы к процессу образования человека. Школа должна выпускать в жизнь своих питомцев такими, чтобы они смогли жить в нынешнем «быстрообновляющемся» мире, без постоянного контроля и руководства со стороны взрослых. Иначе говоря, нужно «образовать» человека умеющего учиться, трудолюбивого, способного самостоятельно расширять свои знания сообразно новым жизненным ситуациям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!