Кувикова Ксения Владимировна
учитель начальных классов МБОУ гимназии 20 им. С. С. Станчева
п. Каменоломни
Мои первые шаги в профессии
или профессия, которую я выбрала
Эссе
Учитель – верный спутник детства.
Когда читаешь статьи о выдающихся людях, прославивших своё имя к какой-либо профессиональной области, хочется быть похожими на них. И кем только не мечтаешь стать. Но выбираешь всё же ту профессию, к которой тянется твоя душа…
В детстве я часто играла в школу. Моими учениками были мягкие игрушки и младшая сестра. Тогда я еще не знала, что школа станет частью моей жизни.
На моё решение стать учителем повлияла моя учительница русского языка и литературы и классный руководитель, Татьяна Васильевна. Именно в ней я видела свой идеал учителя. В ней сочетались качества строго руководителя, профессионала своего предмета и чуткого, отзывчивого человека, женщины, мамы…Она была олицетворением мудрости, профессионализма и доброты.
И вот я уже выпускница последнего курса Шахтинского педагогического колледжа. В сентябре 2015 года – я впервые иду в школу, не как ученица, а как учитель. Я не просто учитель. Я – первый учитель! Так я сделала свой шаг в педагогический мир.
Первые шаги по этому пути были сложными. В голове масса вопросов, о том как построить процесс обучения и воспитания. Ведь когда сама училась в школе, думала что работа учителя проста. Но это не так. Учитель не только учит и воспитывает, но и образовывается и воспитывается сам.
Вспоминаются слова Ш. Амонашвили, в которых он обращается к детям:
«Уча вас – мы учимся сами.
Воспитывая вас – воспитываемся сами.
Образовывая вас - образовываемся сами.
Возвышая вас – возвышаемся сами».
Разве возможно не согласиться с его словами? Ведь современный учитель не стоит на месте. Он в постоянном активном поиске. В поиске новых приёмов, методов, технологий.
Педагог – это профессия, в которой ежесекундно приходится и учить, и учиться, самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал. Стремление не только учить, но и учиться самой – вот смысл моей жизни!
Сейчас век технологий, поэтому я стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным.
Я понимаю, что и от меня зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребёнка, как помочь в процессе его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении.
Цель моей педагогической деятельности - не только научить и воспитать, но и раскрыть творческие способности каждого ребенка.
Я очень надеюсь, что мои ученики научатся самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться вместе. Поэтому стараюсь быть для своих малышей, не только педагогом, но и другом, наставником, который может каждому помочь преодолеть все трудности и познать радость победы.
Многие думают: провёл урок, проверил тетради, выставил отметки – и ты уже учитель. Нет, всё намного глубже и серьезнее. И каждый мой день, каждый урок – это очередной маленький шаг к этому высокому званию.
За недолгое время моей педагогической деятельности были и взлёты, и падения. Но всегда я могла найти поддержку более опытных коллег, моей семьи и друзей. Это помогло мне не опускать руки и строить грандиозные планы на будущее.
Люблю ли я свою профессию…? Безусловно, да! И детей, окружающих меня. Для меня моя работа – это, собственно, не работа, а часть жизни. И уже сегодня я испытываю чувство гордости за то, что принадлежу к числу великих тружеников – педагогов, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда.