СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс "Педагог года- 2017"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждение о призвании быть учителем, моя педагогическая философия.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Педагог года- 2017"»

МБОУ «Адыковская СОШ им.Г.Б.Мергульчиева»











Эссе на тему:



«Я - учитель: это призвание?»

























«Трудности возрастают по мере приближения к цели.

Но пусть каждый совершает свой путь

подобно звездам – спокойно, не торопясь,

но беспрерывно стремясь к намеченной цели».

(И. Гете)

Как я люблю солнечную погоду! Когда солнечные лучи добираются до самых укромных уголков в комнате, становится светло не только вокруг, но и в душе. Солнце дарит не только свет, но и тепло. А в этом так нуждается человек! Мы все люди, и не всегда у нас гармония во всем. Бывает, что ничего не ладится, хочется все бросить и отойти в сторонку, скрестив руки на груди, обидевшись на весь мир. В этот момент нам могут помочь природа и окружающие люди. А еще дети. Именно они своими искренними глазами и искренними поступками могут направить нас на нужный путь в жизни, они спасают нас своей верой в светлое будущее.

И они напомнят нам слова русского писателя В.Г. Короленко, что «человек создан для счастья, как птица для полета». У каждого человека есть свое счастье, свой путь в жизни.

Закончив исторический факультет по специальности «Учитель истории», я устроилась в школу и постепенно начала понимать, что учитель - это не только человек, имеющий специальное педаго­гическое образование, но и тот, без кого немыслимо развитие человека. Стать настоящим учителем нелегко. Воистину: «Век живи, век учись».

Что значит для меня, быть учителем? Это возможность учить чему- либо детей, каждый день общаться с ними, открывая для себя и для них новое, увлекательное. А еще обязательно отдавать свои знания и свое сердце. Ведь отдавать и дарить намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» - это образ жизни. Мне нравится рассуждать о мире, смотреть в глазонки детей, думать о своих учениках.

На вопросы своих друзей и знакомых «Почему я стала учителем? Почему не попыталась поменять профессию на другую?..» Я смогу сейчас ответить. Потому что когда вхожу в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - равнодушие… Какие они разные! У каждого из них особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, но знаю одно: нельзя подавить его как личность в настоящем. Ради этих глаз я и выбрала эту профессию, ради них я хочу быть учителем.

Рядом с образованием в ногу идет и воспитание детей. Я считаю, воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. С детьми я тоже учусь и воспитываюсь, если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен ребенку. Трудно поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время.

Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? Педагог сам должен гореть. К сожалению, не всем удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Я счастлива, мне повезло, у меня есть такие ученики, которым я передаю факел любви к знаниям, и я горжусь ими!

  Важнее всего, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе, или будет «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, учителя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать путь познания, а помочь найти свою тропу; не тянуть за руку на гору, а помочь преодолеть ее. Я верю, что каждый человек может измениться, измениться в лучшую сторону.

Путь к мастерству, на мой взгляд, открыт для каждого учителя. Надо только «принять» своих учеников со всеми их бедами и недостатками, а значит, полюбить и вспыльчивого, и остроумного, и общительного, и трудолюбивого, и ранимого, и впечатлительного. А это сделать очень трудно.

Какая бы ни складывалась ситуация, учитель должен всегда проявлять уважение к личности ученика. Именно педагогический такт, умение определять состояние ребёнка, способность управлять своими чувствами и вытеснять из сознания отрицательные мысли и отличают учителя-мастера от непрофессионала, который не сможет повести детей за собой. А мастер, создав атмосферу комфорта и эмоционального благополучия, сумеет увлечь учеников своим предметом, привьёт вкус к интеллектуальному труду, превратит процесс учения в сотворчество и сотрудничество.

Нет никакого сомнения в том, что история и обществознание– предметы, ценность которых чрезвычайно велика. На уроках формируется творческое мышление, осмысливаются общечеловеческие ценности.

Меня всегда волновал вопрос о том, как увлечь ребят уроками истории и обществознания? Поиски ответа на этот вопрос привели меня к уроку, который сегодня носит название урока-исследования. Что такое урок-исследование? Это интересная форма общения учителя и ученика, которая опирается на три понятия: «надо», «трудно», «интересно», приобщение детей к интеллектуальному труду, возможность вступить в диалог с литературным героем, писателем и его эпохой, возможность почувствовать вкус, цвет и запах живого слова.

Процесс исследования для ребят – процесс творческий. Ученик, увлечённый поиском истины, не замечает, что интересным для него этот путь делает учитель.

Мне нравятся такие уроки, и я искренне радуюсь «открытиям» своих учеников, их наблюдениям, умению отстаивать личную точку зрения. Исследовательская деятельность повышает активность детей, развивает интерес к предмету, создаёт положительный эмоциональный настрой, расширяет кругозор, дает новые сведения из разных областей науки, техники, искусства, развивает культуру речи, приобщает к культуре народа.

Станут ли они достойными гражданами своей страны? Сумеют ли они отличить истинную красоту от фальши?.. Помогать ученику, постигать и проживать жизнь, подниматься вместе с ним на новые ступени развития, болеть за его судьбу – это, наверное, и есть моя педагогическая философия. Осознав свой путь в жизни, я получила гармонию в душе. Для меня теперь каждый день бывает солнечным. А если светит солнце, то я смогу своим теплом согреть детские души и зажечь в них свет.