СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я учитель истории? Однозначного ответа на этот вопрос я дать не могу. Возможно, потому, что люблю педагогику, историю, люблю детей, получаю моральное удовлетворение от общения, мне нравится прививать любовь к истории детям.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - учитель"»

Народ умирает, когда становится

населением. А населением он

становится тогда, когда забывает

историю.

Ф. Абрамов.

Почему я учитель истории? Однозначного ответа на этот вопрос я дать не могу. Возможно, потому, что люблю педагогику, историю, люблю детей, получаю моральное удовлетворение от общения, мне нравится прививать любовь к истории детям.

Ещё, наверное, потому, что пошла по стопам своего учителя Аликова Ивана Фёдоровича. У каждого человека есть свои воспоминания о школьной жизни. Мои же ассоциируются с уроками истории Ивана Фёдоровича. Сорок пять минут пролетали, как один миг. На его занятиях всегда была тишина и… никакой железной дисциплины. На баловство просто не оставалось времени: мы были заняты увлекательным процессом получения знаний. Он, будучи человеком любознательным, активно изучал историю близлежащих хуторов и этими знаниями делился с нами. Мы заслушивались его рассказами о наших земляках, а затем, загоревшись, сами начинали собирать материал к следующим урокам. Он учил нас любить родной край, развивал наши способности. Мы видели в нём человека, которому можно доверить свои тайны, получить ответ на любой вопрос.

Прошли годы… Я получила диплом учителя истории. Прозвенел звонок. Захожу в класс.

Зачем я пришла на урок? Передать информацию? Конечно, нет. Я пришла научить детей удивляться всему новому, размышлять, сопоставлять, логически думать, в споре находить истину, выражать свои мысли и чувства. Я хочу, чтобы мои ученики не только усваивали исторические знания, но и приобретали практические умения и навыки, а также развивались как личности.

Я – учитель! Поэтому я должна учеников не только учить, но и воспитывать. Помогает мне в этом краеведческий материал.

Именно краеведческий материал помогает понять детям события нашей страны во взаимосвязи с местной историей. Кабинет истории в нашей школе совмещён с краеведческой комнатой. Это даёт возможность приблизить моих учеников к изучаемой эпохе и сделать их прямыми свидетелями событий. Во внеурочное время мы с детьми посещаем жителей нашего посёлка, записываем их рассказы, берём интервью, работаем с семейными архивами, ведём видеосъёмку, затем полученный материал обрабатываем, распределяем по блокам и используем на уроках. Материал таких уроков побуждает детей к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, в результате чего у них формируются взгляды на значимые события нашей истории. Они учатся отстаивать своё мнение не голословно, а с использованием конкретного материала. Мои ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях, готовят самостоятельно свои публичные выступления. Они становятся победителями, призёрами, а самое главное, у них появляется уверенность в себе, в своих возможностях и силах, как следствие, повышается успеваемость по предметам. Они превращаются в личность, любящую свой край, свой народ, в истинных патриотов своей страны.

Я – учитель! Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления». Я думаю, что мастерство учителя заключается в умении увлечь детей работой на уроке. Я стремлюсь, чтобы мои занятия по возможности были именно такими. Моё педагогическое кредо: «Не бывает скучных тем уроков, бываю скучной я сама». А как этого достичь? Для этого использую системно - деятельностный подход, активные методы обучения, разнообразные формы урочной деятельности, современные педагогические и информационные технологии.

Я – учитель! Трудно ли им быть? Честно отвечу – нет! В школе я проработала 25 лет. С каждым годом увеличивается объём учительской работы, взять тот же сетевой электронный журнал, с первого раза в классе далеко не все справляются с тестом, кто-то просто не готов к уроку, но когда всё это преодолевается, видишь горящие глаза детей, после урока слышишь: «Спасибо, Наталья Сергеевна, за интересный урок», то понимаешь, что твой труд нужен детям, а это самое главное. Вновь стремишься к творчеству, к профессиональному развитию. Душу согревает то, что у тебя есть последователи, те, кто выбрал профессию учителя истории. И вдвойне радостно, что среди них и твой собственный ребёнок! Значит, жизнь удалась! И. Кант утверждал: « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Что я и делаю.