СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему « Я- учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: Данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных классов, и как работа на конкурс профессионального мастерства. Цель: размышление учителя о педагогической работе Задачи:  - повысить значимость профессии «учитель»; - заставить задуматься о труде учителя, о его профессиональной деятельности; - воспитывать уважение к труду педагога.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему « Я- учитель»»

Эссе на тему « Я- учитель»

Автор: Казаркина Татьяна Степановна, учитель начальных классов первой категории. 
Описание: Данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных классов, и как работа на конкурс профессионального мастерства.
Цель: размышление учителя о педагогической работе
Задачи: 
- повысить значимость профессии «учитель»;
- заставить задуматься о труде учителя, о его профессиональной деятельности;
- воспитывать уважение к труду педагога.

Работать учителем я мечтала с детства. Все мои игры, а позже и мечты были связаны с этой профессией. Почему? Может быть потому, что мне посчастливилось быть ученицей замечательной учительницы, одновременно педагога, воспитателя и мастера своего дела,  которая  посвятила  всю себя  этой профессии. Это мой классный руководитель- Котова Тамара Фёдоровна. Передо мной и во время обучения в институте, и после принятия на работу стоял и стоит её образ . Она осветила дорогу многим своим ученикам.

Сделав свой выбор, я  поступила  и отучилась в Таганрогском педагогическом институте по специальности "Педагогика и методика начального обучения". И в 1997 году моя мечта сбылась ! Я -учитель 1 класса МБОУ Большинская СОШ.

Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей.

Не всё получалось сразу. Часто задумывалась, всегда ли действую верно, умею ли понять ребёнка, почувствовать его настроение и помочь ему в трудный момент?И в то же время, стремилась, чтобы каждый день в школе был прожит интересно и с пользой, чтобы каждый урок был для детей маленьким открытием.

За 19 лет работы  у меня было 4 выпуска начальных классов. Свои отношения с детьми стараюсь строить на принципах доверия и взаимопонимания, уважения к личности и развития творческих способностей.

Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.Сейчас я классный руководитель 4 класса.Главный девиз моих четвероклассников- «Мой класс- моя семья». На классных часах и внеурочной деятельности мы учимся быть мужественными, сильными, честными, беречь дружбу, близких людей, любить свой язык и свою страну.   Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда. Для того, чтобы дети смогли правильно оценить свои поступки и действия , сделать правильный выбор в сложной ситуации привожу им в  пример одну притчу:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

И после, вместе с учениками приходим к выводу, что не нужно обвинять кого-то в своих неудачах и проблемах, нужно улучшать себя, подавать пример, доказывать делом, а не словом. Мы можем это сделать, и я могу, и каждый сможет. Главное помнить – всё в твоих руках! ...

Впрочем, также, как и в наших с вами, дорогие коллеги!