СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Я - учитель"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Я - учитель"»

ЭССЕ

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.

Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Реализуя данное требование современной школы я, как учитель физики, использую различные формы и методы преподавания: работа с учебной, научно – популярной литературой (технология смыслового обучения), проблемный диалог, беседа, проектная деятельность, объяснительно – иллюстративный, творческая мастерская.

Проблема, над которой я работаю «Эвристические методы обучения на уроках физики». Так как он развивает научную, критическую мысль учащихся, учит самостоятельному приобретению знаний, самостоятельному поиску учащимися существенной проблемы для анализа и попытки ее решения.

В реализации данного метода я использую:

- уроки – лекции

- уроки – собеседования

- урок – практическая работа

- уроки – соревнования

- уроки с групповыми формами работы

- уроки взаимообучения

- уроки – творчества, мастерские

- уроки- зачеты

- уроки – игры.

Так, например, изучение темы «Кинематика и Динамика» было организовано в виде физического турнира, где одним из заданий было из сказки «Колобок» выбрать физические понятия. Я стараюсь построить свои занятия таким образом, чтобы показать практическое, жизненное применение физических законов.

Для этого часто начинаю объяснение новой темы с постановки проблемного вопроса или проблемной ситуации. Например, урок по теме «Теплопередача в природе и технике» я начинаю с вопроса «Зачем африканскому слону такие огромные уши?» А тему «Свободное падение » с вопроса «Если с 20-го этажа бросить одновременно перышко или дробинку, то какой предмет быстрее упадет?»

Ученику должно быть интересно на уроке. Это одно из главных правил современного урока, поэтому один урок не должен быть похож на другой. Достигнуть этого мне позволяет использование разнообразного спектра педагогических технологий: метод проектов (газета памятники Чернобыля, альтернативные источники энергии), игровые (использование игрового кубика на уроке «Путешествие в страну сил», физическая эстафета), обучение в сотрудничестве (работа в группах и парах проводится мною практически на каждом уроке, развитие исследовательских навыков( экспериментальные задачи, лабораторные работы), информационно – коммуникативные (создание учениками презентаций на различные темы),

Здоровьесберегающие технологий (использование физминуток на уроке).

Проблема достижения всеми обучающимися обязательного минимума решается использованием технологии уровневой дифференциации обучения.

Все это позволяет достичь определенных успехов в изучении предмета:

В 2013 - 2014 учебных годах Шустицкая Юлия (10 класс) стала победителем I, и заняли III – е место во II туре Всероссийской олимпиады по физике. Борисов Юрий занял III – е место в I ,II туре Всероссийской олимпиады по физике.

В 2013 учебном году обучающихся 8-11 классов по физике принимали участие во Всеукраинской предметной олимпиаде «Олимпус осенняя сессия». Из них два учащихся: Герасимчук Андрей и Никитенко Артем стали лауреатами конкурса.

Ежегодно принимаем участие во Всеукраинском конкурсе «Львенок»: 2011г - 12 участников, 2012 г – 15 участников, 2013 г – 19 участников, 2014 г – 16 участников. Дети получили сертификаты за отличные, хорошие знания и участие в конкурсе.

В 2015 году Похвальной грамотой награжден Умеров Экрем за участие в XXI межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде школьников.

Как классный руководитель, я стараюсь воспитать, прежде всего, чувство патриотизма, любви к Родине. Мною был проведен ряд классных часов и бесед: «Встреча с подвигом», «День народного единства», «День Республики Крым», « С чего начинается Родина».

С классом мы совершили экскурсии на Мангуп – Кале, с. Мраморное, г. Львов. Также я практикую посещение театра и музеев города Симферополя.

Творческие и организаторские способности мои воспитанники реализуют в проведении вечеров и праздников, таких как «Осенний марафон», агитбригады по профессиям, литературная гостиная, вечер встречи с выпускниками и т. п.

Регулярно организовываю встречи с интересными людьми: ветеранами Вов, воинами – афганцами, представителями казачества, представителями различных профессий.

Тесно сотрудничаю с районной библиотекой.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Думаю, ответ кроется в самом слове:

У - умный, уникальный,  успешный;

Ч - честный, человечный, чуткий;

И - искренний, интересный;

Т - тактичный, толерантный, талантливый;

Е - естественный;

Л - любящий детей, свою работу.

Ь - и очень мягкий, как мягкий знак.

« В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках».


Учитель Жидкевич О.Н.