СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого раннего детства я считала, что учитель, самая важная и нужная профессия, что он знает всё. Моя мама была учителем начальных классов, именно она стала моей первой учительницей. Я мечтала быть учителем, поэтому старалась хорошо учиться, чтобы много знать.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я учитель"»

Эссе «Я учитель».

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Ш. Амонашвили

Стопки тетрадей, яркие цветные картинки и плакаты, ручки, карандаши, книги… Эти предметы всегда окружают нас - учителей. Еще маленькой девочкой я хотела стать учителем.

Я родилась и выросла в деревне. Перед глазами был живой пример того, как деревенские жители относились к учителям с уважением, обращались за помощью и советом, даже пропускали в очереди в магазин. Я тоже хотела, чтобы меня все любили и уважали. Поэтому с самого детства я мечтала стать учителем и твердо была уверена, что это одна из самых прекрасных профессий. С годами эта мечта только укрепилась.

В нашей деревне не было детского сада. Ребенок из семьи сразу попадал в школу, где педагог учил его не только читать и писать, а открывал ему новые, неизведанные миры. Компьютеров и интернета еще не было, поэтому учитель казался волшебником, знавшим столько всего интересного! Сидя за школьной партой, мне хотелось быть такой же умной и доброй, как моя первая учительница.

Я как учитель осознаю, что являюсь проводником между каждой маленькой личностью и большим современным миром. На своих уроках я должна быть менее активной, дабы дать возможность детям действовать. Я должна создать условия для проявления их активности. Должна направить детей к знаниям. ДОЛЖНА и снова ДОЛЖНА! Сколько всего должен педагог, невозможно перечесть. Современная профессия учителя включает не только проведение уроков, но также создание огромной материальной базы: отчеты, технологические карты, программы основных и дополнительных уроков, планы работы и саморазвития, электронный журнал, разработки внеклассных мероприятий... Мы всегда торопимся сдать все вовремя, куда-то спешим! И совсем не находим времени остановиться и понять, что я – учитель. Не хватает времени посмотреть в глаза ждущих и жаждущих учеников. А они ведь ждут…Но ожидание их не может длиться вечно. Оно может смениться равнодушием, а подчас и открытой ненавистью к учителю, предмету и, может быть, даже школе… «Нет!» – говорю я себе. Разве об этом я мечтала, когда представляла себя учителем?! Я представляла себя рядом с детьми, отдающей себя всю на уроке и при этом получающей гораздо больше. Ведь, когда видишь интерес детей, когда они радуются своему успеху, приобретают уверенность в своих силах, у учителя открывается второе дыхание и хочется дать ученику больше, пройти дальше и глубже окунуться в знания. И, не останавливаясь на своем пути, докопаться до истины. Бороться и искать, найти и не сдаваться! Иностранный язык сложный и непонятный для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием. Но не все… Помню в начальной школе мальчика очень стеснительного. Когда со всем классом мы отрабатывали новые слова и структуры, я просила каждого повторить индивидуально. А как только очередь доходила до Сережи, он прятался под парту… Пробовала уговорить, ставила в пример других ребят, поняла, что таким образом ничего не добьюсь. А когда дело дошло до физминутки (мы, выполняя движения, проговаривали свои действия), Сергей раскрепостился и вместе со всем классом начал повторять! Я, конечно, не показала, что замечаю это. Но внутри я испытала такое счастье! Я поняла, что к каждому ребенку должен быть свой ключик. С тех пор я стараюсь использовать на уроках как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят. Также мне как учителю иностранных языков важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания ИНОГО, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Ведь проектные технологии – это прежде всего творчество, а именно в творчестве ученики получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания с удовольствием. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым как для детей, так и для меня как педагога победам на различных конкурсах, олимпиадах, к выступлениям на фестивалях и праздниках.

Проработав учителем пять лет, я поняла, что знания легко даются лишь тем детям, кто готов их получать. А как же быть с остальными? Вот здесь-то и стоит моя главная задача – заинтересовать, увлечь детей, раскрыть их внутренний мир. Как учитель-словесник я стараюсь сделать свои уроки интересными, живыми, считаю, что на уроке у ребенка не должно быть ни одной свободной минуты для скуки. Поэтому использую разные типы нестандартных уроков: урок-путешествие, урок-исследование, урок-инсценировка, урок-конференция, заочная экскурсия, викторины, конкурсы, творческие отчеты, КВН.

Для меня быть учителем – это значит каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам, помогать, если что-то не получается. Большую часть времени приходится отдавать школе. Но я счастливый человек, потому что я люблю свою работу, люблю своих учеников и чувствую, что я им нужна. От меня зависит все: каким будет урок, с каким настроением дети уйдут от меня, узнают ли они что-то новое, найдут ли ответы на свои вопросы. Поэтому, входя в класс, плохое настроение оставляю за дверью.

Работа учителя требует полной самоотдачи. Затраты душевных и физических сил компенсируют результаты моего труда: хорошие ответы детей, их активность на уроке, победы в творческих конкурсах и олимпиадах.

Профессия учителя требует непрерывного самообразования. Вряд ли можно добиться успеха в профессии, если прекратить самосовершенствоваться, работать над собой. Недаром Ж. Жубер утверждал: «Обучать – значит вдвойне учиться». Открытые уроки, семинары, профессиональные курсы – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности.

Учитель должен шагать в ногу со временем. Перед современным педагогом открыты возможности, о которых не так давно учителя и мечтать не могли: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет. На своих уроках русского языка и литературы я стараюсь максимально использовать современные образовательные технологии.

Во всем я стараюсь быть примером для своих учеников. А. Дистервег считал, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!