СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе, написанное в рамках конкурса "Педагог года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"»

Моя педагогическая философия

Профессия практического психолога в школе, в первую очередь, связана с людьми, и самое важное – с маленькими людьми – детьми. Дети – это будущее нашей страны, это причина нашей гордости, показатель продуктивности воспитательной работы родителей и учителей. Так какая же педагогическая философия может быть у человека, работающего с людьми? Конечно «Воспитай в человеке человека». И я считаю это действительно важно. Ведь знания или спортивные достижения, в чём часто преуспевают наши ученики – это всего лишь инструмент, а вот в каких целях пользоваться им, решает именно человек. От того какие ценности мы сложим в голову ребёнка, с какой стороны покажем ему этот несовершенный мир, зависит каким будет наше свами будущее. Будут ли нас с вами окружать отзывчивые и неравнодушные люди, либо мы столкнёмся со стеной непонимания и жестокости. Ведь не стоит забывать, что люди вошедшие в историю как тираны, были очень талантливы, даже можно сказать одарённые в определённых сферах знаний, их просто не научили этими знаниями пользоваться.

Так как же добиться того, чтоб ребёнок усвоил принципы морали, доброты и отзывчивости и не переступил ту черту, которая стирает человечность? Всё очень просто: будьте для своих воспитанников примером. Если каждый из нас вместо того чтоб накричать на ребенка, постарается его выслушать, если мы не будем равнодушны к их проблемам, если взрослые смогут хранить и уважать секреты детей и не будут бояться признать своё несовершенство перед ними – тогда и ученики будут совсем другими. Они и сейчас уже другие, совсем не те, что были раньше. И под словом «раньше» я имею в виду не 20 лет. Даже не так давно, лет 5 назад у детей был совсем другой взгляд на жизнь и совсем другие проблемы. И как бы не звучало странно, но взрослые, к сожалению, не такие гибкие как дети. Нам стоит поучиться адаптивности у ребёнка для того чтоб идти в ногу со временем и понимать потребности подрастающего поколения. И тогда мы поймём, что когда ребёнок балуется на уроке – это не он плохой, это урок неинтересный, когда мы видим драку – то это не дети неадекватны, это родители не научили их вести себя по-другому. Когда взрослые научаться здраво себя критиковать и откроют глаза на окружающую действительность, тогда они поймут что не важно, какая оценка стоит у тебя по алгебре, а важно скольким людям ты смог принести пользу, не потеряв человеческое лицо.

Меня могут критиковать учителя, чьё самолюбие я задел, сказав что уроки не важны, но посудите сами: если в ваше поле зрения попадёт гениальный ученик по, например, физике, и если он будет обладать огромными знаниями и в тоже время плевать на всё вкруг, как думаете, когда он изобретёт новое оружие массового положения? И ответьте честно ответьте сами для себя, Вы будете гордиться таким учеником?

Я не стремлюсь унизить достижения учителей, они делают сложную и нужную работу, я ценю набор знаний, который они передают детям, но перед тем как дать детям в руки спички – научите ребёнка ими пользоваться...

Считаю, что практический психолог - необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.

Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок - это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. В силу своей профессии я хранитель чужих тайн и секретов. Именно такая степень доверия, говорит о том, что я работаю не напрасно, что пусть не каждому дано быть медалистом, но каждому дано быть человеком и на этом убеждении, и основывается моя педагогическая философия.