СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе педагога начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец краткого описания эссе педагога начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Эссе педагога начальной школы»

Эссе учителя начальных классов Цветниковой Юлии Анатольевны

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

Как предисловие, несколько слов о себе.

. Среди моих предков было много педагогов, учёных, писателей, юристов, строителей и священнослужителей; последний из которых, мой прадед Чельцов Михаил Павлович был причислен к лику святых Русской православной церкви в 2005г. Бабушка преподавала химию в старших классах и имела звание отличника народного образования. Мой отец -доктор технических наук, член-корреспондент Метрологической Академии, автор многих научных работ.

У каждого человека есть Свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – сознательный и , возможно, генетически предопределённый .

Сколько себя помню,с малолетства я играла только «в школу». Но саму школу не любила. Мне не нравилась запрещённость взглядов на свободу мыслей, скованность в поступках и одноликость(как мне тогда казалось) преподавателей. Многое меня не устраивало .Больше всего мне не нравилось писать сочинения чужими мыслями(по Чернышевскому и Белинскому). Неординарность и творчество педагогов не было тогда актуальным.

Желание всё изменить, уйти от стереотипов и моя генетика сделали своё дело.

В доме , на легендарной для меня и для истории (там жили Ф.М. Достоевский и мой прадед священномученик , протоиерей Чельцов М.П. с семейством) - 2й Красноармейской (бывшая 2-я Рота) улице в доме 14, в городе Ленинграде(я там родилась),в кухне , площадью около 27 квадратных метров и со входом прямо с лестничной площадки с огромной дверью –были исписаны мелом мною все крашеные стены(за что я была частенько поругана своими родичами) ,а все скамейки и стулья усажены куклами и разными игрушками, моими «мнимыми» учениками. Школьными журналами в моей игре служили обычные дневники, а ручку- указку ( она стоила целых 3 рубля!) я клянчила у своей бабушки.

О первой своей учительнице Раисе Тимофеевне Маленковой всегда вспоминаю с уважением и трепетом. Добрая, строгая, мудрая.

По семейным обстоятельствам я сменила 4 школы (в одной из них я училась немногим позже нашего президента Путина В.В.) Но смена школ, классных коллективов и преподавателей пошли мне только на пользу в моём будущем. Помню, когда я училась в шестом классе, я ходила хвостиком за учителями началки и забрасывала их вопросами, где же можно выучиться на педагога?
После школы я училась (тогда ещё в единственном в Ленинграде) учебном заведении, где готовили педагогов именно начальной школы. С удовольствием окунулась в интересную студенческую жизнь и с нетерпением ждала практики.
Хорошо помню свой первый в жизни урок математики(в базовой школе при педучилище).Казалось бы, коленки должны трястись от страха, что 30 малышей смотрят на меня во все глаза, да ещё сокурсницы и наши кураторы…А на самом деле было ощущение. что игра в детство всё продолжается.. На четвёртом курсе нас неожиданно перевели на вечернее отделение и распределили по городским школам, объясняя всё нехваткой учителей на новый учебный год.
И с тех пор понеслась моя новая, но уже другая школьная жизнь…На севере, на юге ,в родном краю…И везде, где мне довелось работать, в обычной школе или в гимназии ,включая детский дом, психоневрологический санаторий и Морской Кадетский корпус –творчество, импровизация, дифференцированный, индивидуальный и нестандартный подход в воспитании и обучении детей было неотъемлемой частью в моей педагогической деятельности..
. Главное в профессии учителя- научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, а мои ученики – это единомышленники и друзья.
Считаю
, что создание эмоциональной положительной атмосферы и комфорта на уроке-одна из главных составляющих
Каждый урок (будь то русский язык или математика) начинается с так называемой пятиминутки чтения (у каждого ребёнка своя книга).Опыт показывает, что это помогает ученикам почувствовать домашнюю атмосферу и настроиться на новый урок, расширяет кругозор и прививает интерес к литературе.
В своей практике я стараюсь широко использовать технологию педагогического сотрудничества ,люблю строить
свободный диалог с учениками и использовать различные методы и приёмы сказкотерапии .Основные цели и задачи этого метода направлены на развитие творческого потенциала учащихся, формирование их этических и эстетических качеств. Детям очень нравится импровизация, интегрированные уроки, открытые беседы .
Немаловажную роль играет широкое использование компьютерных технологий и проектной деятельности. Особенно моим ученикам нравится трудиться над созданием собственных презентаций и творческих проектов.

 Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью.

Результатами своей работы считаю успехи своих учеников на районных и городских предметных олимпиадах; победы на творческих конкурсах эстетического цикла; участие и нештатную работу одарённых учеников в детском литературном журнале (г.Санкт-Петербург) . Две бывшие мои ученицы успешно работают учителями начальной школы в Приморском и Центральном районах г.Санкт-Петербурга. Одна из учениц сейчас преподаёт в музыкальной школе и даёт сольные концерты в Петербурге в составе группы Argentum,виолончелистка Любовь Колчанова( тогда Любочка Ерофеева).

Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.



« Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. »

Ричард Олдингтон




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!