СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Права человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Права человека - это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким - либо государством. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе Права человека»


Эссе

Права человека

   Герои мультфильма «Бременские музыканты» поют: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…».  
    Действительно в мире есть то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Это свободы, права человека. Как можно жить, не имея человеческого достоинства, не имея свободы мысли, слова... 
   Когда мы изучали правление Александра ІІ и, в частности  говорили об отмене крепостного права в России, был сделан вывод: да, земля важна, но самое главное - крестьяне получили личную свободу, бывший крепостной стал человеком! А сейчас современное общество, тем более наше поколение, родившееся в 1990-х годах,  невозможно представить без прав и свобод.
   Права человека - это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким - либо государством. Сейчас  в нашей стране очень большое  внимание уделяется вопросу соблюдения  прав человека. С 1991 года наша страна перешла на новый, демократический путь развития  и создания правового государства, и одним из главных признаков демократического общества  является приоритет прав и свобод человека, человек признаётся высшей ценностью. Именно так записано в Конституции РФ. В настоящее время права человека  признаются приоритетом  во всём мире.
   Осознание потребности в необходимости прав и свобод  волновали  разные общества в разные времена, нельзя сказать , что это заслуга только 20 века. Например, ещё в 1215 году В Англии была официально принята «Великая хартия вольностей», в 1689 г. « Билль о правах» (Билль - название ряда законов), но привилегии получило не всё население, а только часть рыцарей, верхушка зажиточного крестьянства, города.
     В 15- 17вв. к осуществлению прав и свобод был сделан огромный шаг. В Западной и центральной Европе провозглашали принципы гуманизма, человек признаётся  величайшим достоянием. Но серьёзный отчёт всё-таки  надо вести с 1789г., когда в США был принят Билль о правах человека. В нём говорится, что Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих одну религию, ограничивающих свободу слова, печати, право мирно собираться и обращаться с петициями к правительству. Также в 1789 г. во Франции была принята Декларация прав человека  и гражданина.
   Тем не менее, во многих государствах  в разные периоды нарушались права человека.
    В 1936г. была принята Конституция СССР, в ней провозглашались различные права: право на отдых, труд, на получение и образования и т.д. Эти принципы заслужено обрели  историческую известность, но среди них не было таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было ПРАВА на ЖИЗНЬ! В обществе не соблюдались и многие другие права, не зря Конституция 36-го года  называется «бумажной».
   Тоталитарный режим был установлен в  СССР при Сталине. Одним из проявлений тоталитарного режима  были репрессии. В 42 года стал Маршалом СССР  М.Н. Тухачевский, который был одним из образованнейших людей своего времени. Английский генерал Диллом сказал однажды о Тухачевском: «Светлая голова у вашего Маршала! Если в красной армии много таких командиров, я меняю своё прежнее мнение о её качествах»...
   11 июня 1937 г. М.Н. Тухачевский вместе с друзьями Якиром, Фельдманом, Уборевичем и др. были арестованы по обвинению в измене Родине и расстреляны. Дело было искусственно создано. Но на этом все не закончилось: расстреляли братьев Тухачевского, мужей сестёр, а сёстры и невестки  долгое время сидели в тюрьмах.
    В годы репрессий было репрессировано более 45% командиров, политработников армии и флота, оклеветанные как враги народа. Маршал Советского союза Г.К.Жуков писал: « Когда под Москвой наступали, 200- 300 человек высшего командного состава сидели с 1937 года на Лубянке. Их не на чем было вывозить - всех расстреляли. Такие люди погибли! А на фронте  в это время командовали лейтенанты. Особенно жаль М. Тухачевского, такой умница был!». 
   Ужасным событием в 20 веке стала вторая мировая война.  Германский фашизм поставил целью - уничтожить целые народы, руководствуясь свой арийской теорией, установить мировое господство. Немецкие солдаты получали памятки, которые их освобождали от общечеловеческой ответственности. В памятках говорилось «У тебя нет нервов, сердца, жалости - ты сделан из немецкого железа…Уничтожь в себе жалость, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой будет старик или женщина, мальчик или девочка…Мы поставим мир на колени. Германец - абсолютный хозяин мира, уничтожай всё живое на твоём пути!».
   Разгар второй мировой войны. Сотни железнодорожных составов, нагруженных людьми, идут в неизвестном направлении. Конечные остановки поездов - Майданек, Дахау, Освенцим…
   Самый  страшный  вид  нарушений прав человека- ГЕНОЦИД. Геноцид - это умышленное истребление людей или целых народов по национальному или религиозному признаку.( см. приложение №1)
    Соблюдение прав человека - очень сложный вопрос. Даже в тех государствах, которые прошли длительный путь развития демократических ценностей, имеют место нарушения прав человека. Но то, что государства стремятся построить демократические режимы, правовое государство -  это вселяет надежду на то, что наступит время, и общество станет более гуманным, ответственным, толерантным, высоконравственным.  Правовое государство - это идеал, к которому должны стремиться все народы и государства.

 

Их расстреляли на рассвете, когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети, и эта девочка была.
Сперва велели им раздеться и встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский, наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?» Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя, трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже?» - и смятеньем на миг эсесовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим и, кажется, он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки! - в смятенье сильном произнес.
Охвачен он невольной  дрожью, проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может, но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка вот здесь, вот так твоя легла?
Ведь это маленькое сердце пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец или ты зверь среди людей?
Шагал эсесовец угрюмо, с земли не поднимая глаз,
Впервые, может, эта дума в мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий, и  всюду слышится опять,
И не забудется поныне: «чулочки, дядя, тоже снять?»