СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Школа моей мечты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе на конкурс "Учитель года-2016"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Школа моей мечты"»



Школа моей мечты

Если ты построил воздушные замки,

это вовсе не значит,

что твой труд пропал напрасно:

именно так и должны выглядеть

настоящие замки.

Осталось лишь подвести под них основание.

Генри Торо



Как только я приступила к размышлению над темой эссе, в моей голове сразу же возникло несколько вопросов.

Первый - с позиции родителя и педагога: «Какой должна быть школа моей мечты?»

Второй волновал меня ничуть ни меньше: «О какой школе мечтают мои дети?»

Итак, с чего должна начинаться школа будущего?

Первый зрительный образ, возникший в моем воображении, был связан с новым обликом школы. Это большое, красивое здание с оригинальной архитектурой. Оно состоит из четырех функциональных блоков. Спортивного, состоящего их двух этажей, в котором будут расположены спортивный зал, бассейн, зал для занятий гимнастикой с большими зеркалами и тренажерный зал. Во втором блоке разместятся учебные кабинеты и комнаты релаксации, библиотека и столовая, кабинет директора и учительская. В отдельном блоке - актовый зал, кинозал и танцевальная площадка. А четвёртый блок – это ботанический сад!

Вот она школа моей мечты! Она - большая, светлая и уютная. В коридорах и кабинетах удобная, современная мебель, а кроме того красивые цветы, аквариумы с рыбками. И за всем этим «хозяйством» будут ухаживать дети.

Школа будет полностью оснащена интерактивным оборудованием, интерактивные сенсорные столы - важный атрибут школы будущего. Но не все уроки будут проводиться за компьютерами. Необходимо учитывать то, что, какими бы качественными ни были мониторы, зрение при долгой работе с ними ухудшается. Поэтому занятия будут проводиться в кинозале с функцией 3D, в ботаническом саду, на экологических дорожках и тропинках здоровья школьного двора, в музее. Здесь учителя не просто будут учить детей составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, писать сочинения, они будут создавать уроки — шедевры: яркие, необыкновенные, не теряющие связи с прошлым, настоящим и будущим, одним словом, актуальные и надолго запоминающиеся. Ученикам будет даваться больше времени на самостоятельную работу и персональные творческие задания - проекты, чтобы они могли больше работать над предметами, соответствующими выбору их будущей профессии. Система оценивания знаний учащихся будет современной. Кроме уроков будут проводиться акции, праздники, заседания НОУ, виртуальные путешествия, экскурсии, игры, викторины и выступления школьных команд КВН, благодаря которым школьная жизнь будет более интересной.

Второй образ школы моей мечты – это маленькая, чуточку волшебная страна, в которую с удовольствием ходят не только ученики, но и учителя, потому что от того, с каким настроением идет на работу учитель и в каких условиях он работает, зависит многое. А чтобы работалось учителю комфортно, каждому предоставлено жилье, достойная заработная плата и пятидневная рабочая неделя в одну смену, работы с документами намного меньше.

Дружные коллективы детей, в которых каждому ребенку комфортно и каждый может рассчитывать на помощь, поддержку, будут состоять не более чем из 20 человек.

Рабочий день будет начинаться с общешкольной веселой зарядки на свежем воздухе — весной и осенью, а в зимний период — в здании школы.

В заключение хочется поделиться мечтами современных школьников о новой школе. Для этого я обратилась к своим сыновьям, которые учатся в первом и шестом классах, а также к детям моего 2А класса.

Вот какой они видят школу своей мечты.

«Школа моей мечты - это школа, в которой перемены длиннее, чем уроки, есть кабинет для настольных игр, нет домашних заданий…» (Кирилл Х.)

«Я хочу, чтобы мы больше занимались в спортзале, ездили на разные экскурсии…» (Артем Х.)

«В школе моей мечты на улице есть спортивные площадки, качели, карусели и беседки…» (Никита О.)

«… У каждого есть ноутбуки с выходом в Интернет, вместо учебников -планшеты» (Серафима Д.)

«Школа будущего - это большое, красивое здание. Есть живой уголок…» (Любава Б.)

Таким образом, к моему удивлению, детские мечты о школе оказались созвучны моим и лишь дополнили их.

Завершить хочется словами Виктора Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!