СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»

      Каждый маленький человечек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Но для себя выбор профессии я уже сделала... 

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»»






















Муниципальный  этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России-2017»

 Кузякова Вера Михайловна,

учитель физкультуры филиала МОУ «Тумская СОШ №3» «Спиринская ООШ» 

 

Эссе «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»

Каждый маленький человечек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Но для себя выбор профессии я уже сделала в детстве.

Моя мама учитель математики с многолетним стажем работы. Всю свою жизнь она посвятила детям.

И в том, что школа – моё призвание и моя жизнь, - я убеждена. С детства в ней я пропадала с утра до вечера: уроки, вечера, субботники, соревнования, слёты. Почему когда-то я выбрала профессию учитель физической культуры? И был ли мой выбор осознанным? Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, я благодарна Арсенову Сергею Александровичу и Кардаполову Владимиру Григорьевичу. Это мои первые учителя физкультуры.

Решение было принято.

По окончанию школы я поступила в Касимовское педагогическое училище. Учиться было непросто, но увлекательно. После его окончания мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я проработала пять лет бок о бок с теми учителями, которые учили меня! Скажу Вам, что это очень приятно и даже лестно в какой-то степени!

В дальнейшем окончила Рязанский педагогический институт имени Сергея Есенина. И вот я учитель! Учитель физической культуры. Дети говорят, что самый «классный». Конечно, не сразу все получалось. Поначалу не все удавалось, пробовала, ошибалась. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед.

В 2008 году свой педагогический путь я начала в Спиринской ООШ где работаю и по сей день.

Я - учитель! В этом слове скрывается моё самосознание и моё саморазвитие. Я работаю учителем и учусь у детей быть им. До тех пор, пока человек способен учиться, он способен учить других. И если учитель достигнет высшей точки в своём развитии, он утратит свой дар - быть учителем.

Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии. Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения. Настоящий учитель должен быть универсален! Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком!

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними. Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знаниям и к жизни для своих учеников.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня инновации ставят перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения знаний, их анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого. Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в своих учеников.

Современные образовательные технологии дают мне возможность реализовать свои творческие стремления при выборе форм и методов преподавания. Возраст учеников, их творческий потенциал заставляют меня находить всё новые и новые формы организации учебного и воспитательного процесса. Нужно только захотеть, загореться, почувствовать, что ты можешь зажечь своих учеников, и испытать счастье, когда увидишь свет в душе и глазах детей.

Цель моей педагогической работы развить внутренний потенциал каждого ребенка, научить ребят самостоятельности, вдумчивости, активности. Чтобы быть успешными сегодня надо учиться постоянно. И я стараюсь привить ребятам навыки самообразования, самосовершенствования, развить лидерские качества и инициативность.

Творческое отношение к профессии требует постоянного саморазвития и самосовершенствования. Только творческий и любознательный педагог может привить эти качества своим ученикам. Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать учеников, помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, здоровых, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими учениками, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель!

Я люблю свой предмет, люблю работу с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути!

Я горжусь своим призванием. Какой огромный потенциал, сколько возможностей для проявления педагогической компетентности, сколько творческих идей можно воплотить на педагогическом поприще.

Я верю, что слово учителя способно пробуждать в детской душе все самое светлое и доброе, что скрыто под слоем напускного безразличия.

Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я как учитель стараюсь для них быть лидером – на пути к самим себе.

Что дает мне такое право? Только этот путь, пройденный мной самой. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стала тем, кто я есть сейчас.

Тема эссе «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?». Ответ, на мой взгляд, не может быть однозначным. Прошлое пройдено, будущее ещё не изведано, надо жить настоящим. Жизнь не стоит на месте. Перед нами стоит задача найти себя в современном мире. Но, несомненно, опыт прошлых поколений нельзя забывать. Всё лучшее, полученное в прошлом, мы обязаны сохранить и передать будущему поколению. Без этого не может существовать ни один народ. Это касается и образования. Лучший опыт в воспитании и обучении детей, наработанный великими педагогами, мы должны сохранить в своей работе и уметь его применить в современной педагогической деятельности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!