СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе « Учитель– самая лучшая профессия!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа... В сознании каждого человека это слово наполняется особым смыслом. Кто-то вспоминает первый звонок, кто-то белые банты и парадную форму, а для кого-то это домашние задания и контрольные работы. Но, уверена, для каждого воспоминания о школе связаны с воспоминаниями об учителе. Для меня Учитель - святое слово. С самого детства я точно знала, какой профессии отдано моё сердце. Да разве могло быть иначе? Ведь рядом со мной всегда был замечательный пример беззаветного служения педагогике.

Просмотр содержимого документа
«Эссе « Учитель– самая лучшая профессия!»»


« Учитель– самая лучшая профессия!»


Наполнить жизнь ученика добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье,

Он в жизнь приходит не пустой –

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несёт с собой

Способности, возможности, таланты,

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.

Н. Комисаренко.



Школа... В сознании каждого человека это слово наполняется особым смыслом. Кто-то вспоминает первый звонок, кто-то белые банты и парадную форму, а для кого-то это домашние задания и контрольные работы. Но, уверена, для каждого воспоминания о школе связаны с воспоминаниями об учителе. Для меня Учитель - святое слово.

С самого детства я точно знала, какой профессии отдано моё сердце. Да разве могло быть иначе? Ведь рядом со мной всегда был замечательный пример беззаветного служения педагогике. Это моя мама, Стецурина Людмила Ивановна, 34 года проработавшая учителем химии. Она не только яркая личность, но и талантливый педагог, профессионал своего дела. Мама привила любовь к учительской профессии и мне, и моей сестре, и многим своим ученикам. В детстве я всегда была рядом с мамой: на уроках, в походах, на праздниках, в театрах, и всегда вместе с нами были ее ученики. И я, будучи ещё ученицей, мечтала, что буду такой же умной, серьёзной, красивой, как она, что меня будет окружать множество детей, и меня будут уважать и любить. Я, конечно, понимала, что работа учителя трудная, порой даже очень сложная, кропотливая, но в то же время, она интересная, увлекающая, творческая, в которой можно реализовать все свои способности от начала до конца.

Школа для меня – это отдельный, особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания. Я с каждым годом всё больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор.

Именно поэтому целью своей работы считаю воспитание в учениках качеств, которые помогут им реализовать свой потенциал сейчас и в дальнейшей жизни. Дети помогают мне, а я, в свою очередь, хочу всё передать ученикам. Главное: не только передать знания, но и научить применять их во всех областях жизни. Действительно, знания, полученные на уроке, могут быть актуальны сегодня, через год, через 10 лет, а вот знания о самом себе, о своих возможностях и способностях дети пронесут через всю жизнь. Все они разные, но так хочется достучаться до каждого сердечка и вложить частицу своей души, знаний, опыта. И я стараюсь своими делами, словами и поступками каждый день преподать ученикам эту сложную науку – быть человеком!

А ещё огромное счастье для меня - видеть огонёк в глазах учеников. Когда ребёнок не хочет ждать ответа, а готов вскочить и бежать к доске, отвечать, выступать: «Ура! Я понял, я знаю!» Когда помимо усвоения учебных предметов, ребёнок участвует в конкурсах, олимпиадах – он поднимается на целый «этаж» выше, признаваясь: «Я смог, у меня получилось; мне интересно учиться в школе!». И я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики именно так и говорили. Чтобы как можно чаще радовались как своим успехам, так и успехам своих одноклассников. Чтобы у них горели глазки, смотрящие на меня и мне верящие. Чтобы они никогда не говорили «училка», а произносили с уважением – Учитель. Чтобы им каждый день хотелось узнавать и познавать новое. Наверно, это возможно, если только сама буду в постоянном творческом поиске, поражая, увлекая, заинтересовывая, вовлекая в прекрасный путь знаний, увлечений, интересов своих учеников. Для них я хочу быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Важно и ценно, и во стократ приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.

Сегодня я активно применяю информационные технологии на уроках и во внеурочной работе, готовлю презентации, занимаюсь научно-исследовательской работой с учениками. Многое уже сделано, но я знаю и верю, что победы моих ребят впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет». Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка. По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, и желание познавать новое, и стремление к получению знаний. Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!

Я благодарна детям, главным жителям школьной страны, за то, что они «закалили» меня и многому научили: принимать их такими, какие они есть, научили быть терпимой к ошибкам других, и требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

И ещё раз слова огромной благодарности говорю моей дорогой маме, наставнику и другу, она всегда была рядом, учила жить и работать. Благодаря маме, я смогла состояться в профессии, стараюсь быть на неё похожей, хочу творить и созидать. Спасибо, мамочка, за житейскую мудрость, терпение и советы, спасибо за то, что никогда дома не слышу комментариев и обсуждений рабочих моментов, спасибо за то, что научила меня быть настоящим Учителем.

Я очень горжусь тем, что нашу педагогическую династию продолжила моя родная сестра – Стецурина Елена Петровна, учитель начальных классов, которая уже 17 лет трудится в Лицее № 10. Знающий, добросовестный педагог, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянно совершенствующий свое мастерство.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Поэтому я не боюсь рисковать, меняться. Нужно пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Уверена, я на правильном пути.

Мой педагогический труд высоко оценен на различных уровнях. И в этом году, я стала победителем конкурса лучших учителей России, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получила премию. Но вряд ли, я достигла бы таких результатов, если бы в городе не была создана атмосфера доброжелательности, доверия, уважения и поддержки городского педагогического сообщества. И за это хочу поблагодарить мэра города Валерия Васильевича Путилина.

Слова особой благодарности начальнику Управления образования Людмиле Ивановне Берлим за предоставленную возможность участвовать в этом профессиональном конкурсе, за создание условий для самореализации учителей, за организацию ежегодных выставок, конференций, семинаров, конкурсов, помогающих раскрывать таланты педагогов.

И, конечно, огромное спасибо Галине Дмитриевне Збыковской, директору школы №4. У Галины Дмитриевны есть главная заповедь в жизни - быть везде и всегда тактичным человеком. Не унижать людей. Не ставить себя выше других. И она ни разу её не нарушила. Ей удается создать особый микроклимат в коллективе, сплотить творческий потенциал школы. Она готова понять и помочь любому рядом. Вот в этом, наверное, и проявляется любовь к профессии.

Я хочу сказать слова благодарности коллегам Чеботаревой Ольге Викторовне, Денисенко Тамаре Ивановне, Сычевой Татьяне Васильевне за высокий профессионализм, чуткое отношение и внимание, методическую помощь и поддержку за то, что верили в меня. А также всему педагогическому коллективу, что вместе с вами мы открывали и открываем для себя мир, учимся добру, справедливости и учим этому молодое поколение. И я благодарна судьбе, что мне приходится работать с этими людьми. Желаю всем здоровья, счастья вам и вашим близким. Новых творческих находок и побед, уважения и преданности своих учеников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!