Тема: «Есть такая профессия –Родину защищать»
Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности.
Задачи: способствовать ознакомлению воспитанников с военными профессиями;
корригировать АСД на основе упражнение на сравнение
воспитывать уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев
Оборудование и материал:
Ход занятия
I. Вводная часть Задача: настроить воспитанников на активное участие в занятии |
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание |
1.Организационный момент. Цель: настроить учащихся на рабочую обстановку. |
| Наше занятие, я хочу начать с игры – приветствия, которое так и называется «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. - Добрый день, все учащиеся… - Добрый день, все девочки… - Добрый день, все мальчики… - Добрый день, все, кто сегодня улыбался… - Добрый день, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе… - Добрый день, всем гостям… - Добрый день, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. | |
2. Введение в тему. Задача: создание положительного настроя на занятие, активизация деятельности воспитанников. |
Ответы детей | -Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, вам необходимо соединить первые буквы каждого слова и прочитать его. Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко - Какое слово у вас получилось? - Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - Какие профессии вы знаете? -Мы с вами не один раз разговаривали о различных профессиях, и вы много уже о них знаете. Сегодня мы продолжим говорить о профессиях, но о профессиях особых. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Офицеры». Попробуйте определить тему нашего занятия. В этом фильме один из героев – командир погранотряда, произносит фразу, ставшую легендой. - Назовите, пожалуйста, эту фразу? Правильно «Есть такая профессия - Родину защищать». Эта фраза и будет темой нашего занятия. | Отрывок из кинофильма «Офицеры» Слайд с названием занятия |
ответы участников занятия | Целеполагание Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? Что вы хотите узнать на нашем занятии? Я хочу узнать, какие рода войск есть у нас в России Я хочу узнать, какие бывают военные профессии Я хочу узнать, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину? | карточки |
II.Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
| - Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими. Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих: - офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту; - сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта. Сообщения «Военные профессии». Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала). * ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК. Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка! Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала). Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. * ПРОФЕССИЯ - МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. * ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там т тут Под водной гладью кружат, Границу стерегут! Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть. * ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК Есть профессия такая – Охранять свою страну, Чтобы нечисть никакая Не могла перешагнуть Через полосу границы, Добрым людям навредить. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак. Физкультминутка. Упражнение «Выбери правильно». Разделить обучающихся на несколько групп. 2 группы получают работу с карточками, третья группа работает с поговорками и пословицами. Им необходимо обсудить и рассказать смысл пословицы или поговорки. Береги землю родную, как мать любимую. Жить — Родине служить! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. Чтобы успешно воевать, надо много знать. На каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Одна группа выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая группа – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного. способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке; неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова». Обучающим предлагаются выбрать любой афоризм и объяснить его смысл. - Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»; - Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа. Небольшие стихотворения - загадки о военных профессиях. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ... (страну) Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ... (пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (корабле) Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ... (летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (пехота) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост …(солдат) Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать? (офицер) | |
III. Заключительная часть. Задача: подведение итогов занятия. |
| - Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину. - О каких военных профессиях мы говорили? -Что нового узнали? (Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель, танкист, связист) - Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые: Ходят по морям – (моряк); Охраняют Государственную границу – (пограничники); Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры); Охраняют Родину с воздуха – (лётчики); Военный на артиллерийских установках – (артиллерист). (Ответы детей) - Молодцы! - Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам. | Слайд слайд |
- Поиграем в игру «Назови военную профессию» .
- Кто служит в танке?
Кто служит на корабле и на подводной лодке?
Кто прыгает с парашютом?
Кто стреляет из пушек?
Кому нужен шлем? И т.п.
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж .
- Как вооружены мотострелки?
-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
- К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Очень нужная и почетная в Армии профессия - военный врач.
Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
1.Игра на внимание «Небо, воздух и вода»
Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова.
2.Отгадать загадки
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
Можешь ты солдатом стать -
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Уничтожь вражеские танки, дав правильный ответ.
1. На чем служат моряки? (на корабле)
2. Что защищают все солдаты? (Родину)
3. Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)
4.Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина)
5.Как называется головной убор воина-десантника? (берет)
6. Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)
7. Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату)
8. Какое животное иногда тоже служит? (собака)
9. Как называется головной убор моряка? (бескозырка)
10. Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)
11. Какой головной убор надевают бойцы во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)
12. Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)
13. Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)
14. Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)
Беседа «Военные профессии»
Цель:
· Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).
Задачи:
· уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны;
· развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды;
· знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т.д.);
· развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;
· формировать у детей представление о военных профессиях;
· развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
· воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;
· воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
· обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.;
· развивать умение составлять предложения.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята!
1. Подготовка к активному усвоению материала. Постановка проблемы.
О чем будем сегодня говорить? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа о Родине.
(Географическая карта РФ и ДНР.)
Воспитатель: Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять так же, как и границы нашей, пока ещё не очень большой Республики. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
(Картинками о ВОВ.)
В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06.1941г. Фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стала наша Родина – тогда она называлась Советский Союз – страна, в которой мы родились и живём.
Великий подвиг совершил советский народ, спасший весь мир от фашизма. 9 мая 1945года эта разрушительная война завершилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником.
Воспитатель: В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Военно воздуш
Сухопутные войска.
Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
Картинка сухопутные войска
военная форма нового образца
Танковые войска.
Послушайте стихотворение:
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: - Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
Картинка танковые войска
Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
Картинка формы
Пехотные войска.
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Ответы детей)(Пехотинцами).
Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.
Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).
Картинка пехотинцев
Картинка мотострелковые войска
оспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?
Границы нашей Родины охраняют пограничники.
Пограничники.
Картинка основные задачи пограничной службы россии
Картинка пограничника
Морские войска.
Воспитатель: Морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Ответы детей) (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Картинка кораблей
Военно морской флот
Картинки военно морского флота
Моряк в бескозырке.
Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).
У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Картинка моряка в безкозырке
Морские корабли.
Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами
Подводные лодки.
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Боевые самолёты.
Картинки
: В армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Воздушно-десантные войска.
Воспитатель: А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
Форма
Картинка военно десантные войска
Боевая техника.
Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).
Картинка орудие победы 1941 год
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. На каждом столе лежит разрезанная картинка, её надо собрать и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено. (Дети собирают картинку и составляют по ней рассказ).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей) (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).
Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.