СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть в травах и цветах целительная сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа — это настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения.

      Если мы будем знать, любить и охранять природу родного края, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Есть в травах и цветах целительная сила»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №44

Есть в травах и цветах целительная сила.

Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология.

Межпредметный, групповой, долгосрочный





Выполнили: ученики 1 «Г» класса

Руководитель Архипкина Н. К.





Иваново 2021

Актуальность

Природа — это настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения.

Если мы будем знать, любить и охранять природу родного края, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты.

Тема проекта

«Есть в травах и цветах целительная сила»


Объект исследования

Лекарственные растения Ивановской области.

Предмет


Литературное чтение, изобразительное искусство, технология, окружающий мир.

Методы


Наблюдение, беседа, анализ, дискуссия, обсуждение, изучение справочной литературы, интернет - ресурсы.


Тип проекта


информационный, межпредметный, групповой, долгосрочный.


Форма работы

Коллективная, групповая, индивидуальная.


Цель проекта


Изучение лекарственных растений родного края, знакомство с их целебными свойствами и использованием  при лечении  различных заболеваний.


Задачи проекта


1. Познакомиться с различными видами лекарственных растений Ивановской области.

2. Изучить места обитания этих растений.

3. Узнать какими лекарственными свойствами они обладают, где можно найти им применение.

3. Узнать какие из лекарственных растений нашего края занесены в Красную книгу.

4. Воспитать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.


Проблема проекта


Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них Матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться  травами, бережно собирая их и храня.

Ещё совсем недавно многие думали, что запасы лекарственных растений у нас неисчерпаемы. Наша природа действительно щедра своими дарами. Но с каждым годом в результате хищнического истребления дикорастущих лекарственных трав скудеют запасы природной кладовой. Многие из них занесены в Красную книгу. Известная хранительница опыта и знаний предшествующих поколений о целебности растений Ф.А. Геммерман писала: «Народная медицина исчезает, а с ней исчезает и многовековой народный опыт, нигде не записанный, устный, хранящий немало сокровищ».

Любить, беречь, охранять родную природу, приумножать её богатства – наша главная задача.


Участники проекта


Учащиеся 1 Г класса, учитель, родители


Сроки реализации проекта























Сентябрь – март 2020-2021 учебный год














Описание работы над проектом «Есть в травах и цветах целительная сила»


Этапы работы

над проектом

Практическая деятельность

Подготовительный этап


  • Провели анкетирование среди учащихся 1-ых классов на тему: «Какие лекарственные растения нашего края вы знаете?

Как их используют в народной медицине?

Какие из целебных трав нашего края занесены в Красную книгу России?»

  • Выяснили, что ученики 1-ых классов мало знают о целебных травах, их значении, пользе и роли в народной медицине. Ещё меньше ребята знают о растениях Красной книги.

  • Выбрали тему «Есть в травах и цветах целительная сила».

  • Провели тематический классный час, посвященный природе Ивановской области.

  • Провели беседу и обсуждение книги Виталия Бианки «Лесной календарь».

  • Выбрали направления деятельности.

  • Определили цели и задачи.

  • Составили план реализации проекта.

  • Провели алгоритмизацию деятельности.

  • Спланировали мероприятия.

Основной этап

  • Выяснили, какие растения , произрастающие на территории Ивановской области , являются целебными

  • Собрали и систематизировали материал:

каждый учащийся выбрал одно из лекарственных растений Ивановской области и подготовил краткое описание этого растения.

  • Подобрали стихи, пословицы, загадки о своём растении.

  • Выполнили рисунки лекарственных растений.

  • Выучили стихи о растениях.

  • Посмотрели презентацию о пользе растений, необходимости бережного отношения к природе. Провели беседу с элементами дискуссии.

  • Провели классный час на тему «Растения Ивановской области из Красной книги»

Продукт проекта

  • Альбом «Лекарственные растения Ивановской области»

  • Альбом «Красная книга растений Ивановской области»

  • Конкурс рисунков «Береги природу»

Заключительный этап

  • Творческий отчёт – выставка рисунков « Береги природу »

  • Фото – отчёт

  • Презентация проекта

  • Обсуждение мероприятия

  • Оформление проектной папки

  • Анкетирование

  • Анализ результатов

  • Оценка качества выполненного проекта

  • Планирование дальнейшей работы

Итог

Итогом работы над проектом стало изготовление альбомов «Лекарственные растения Ивановской области» и «Красная книга растений Ивановской области», организация выставки рисунков «Берегите природу» и подготовка презентации.

В ходе работы над проектом учащиеся пришли к выводу о том, что мы живём в мире лекарств. Прав был средневековый врач Парацельс, который писал: «Весь мир – аптека…»

Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лекарственными свойствами. Однако, в условиях экологического неблагополучия, важное значение приобретает забота о правильном использовании природных богатств. Ребята поняли, как необходимо любить и беречь родную природу. Научились собирать информацию из разных источников, работать с литературой, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. В совместной работе крепла дружба, взаимопонимание, желание делиться своими знаниями и умениями.