СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстафеты на воде

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Плавание

Тема урока: Эстафеты на воде.

Учащиеся: 5  класс

Дата проведения урока: 17.10.2019 г.

Место проведения: школьный бассейн.

Цель урока: совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди, на спине.

Задачи:

Образовательная задача:

1. Совершенствование техники работы ног при плавании способом «кроль» на груди, на спине.

2. Закрепление техники работы рук при плавании способом «кроль».

Оздоровительная задача:

  • закаливание и повышение стойкости организма к воздействию низких температур и другим изменениям внешней среды
  • укрепление нервной системы, дыхательной мускулатуры и органов дыхания.
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой системы, формирование правильной осанки.

Воспитательная задача:

  • развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационные движения
  • воспитание уверенности в своих силах, чувства товарищества, создание благоприятного микроклимата.

Используемый спортинвентарь: мячи, плавательные

Просмотр содержимого документа
«Эстафеты на воде»



ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по плаванию








Раздел: Плавание

Тема урока: Эстафеты на воде.

Учащиеся: 5 класс

Дата проведения урока: 17.10.2019 г.

Место проведения: школьный бассейн.

Цель урока: совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди, на спине.

Задачи:

Образовательная задача:

1. Совершенствование техники работы ног при плавании способом «кроль» на груди, на спине.

2. Закрепление техники работы рук при плавании способом «кроль».

Оздоровительная задача:

  • закаливание и повышение стойкости организма к воздействию низких температур и другим изменениям внешней среды

  • укрепление нервной системы, дыхательной мускулатуры и органов дыхания.

  • укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой системы, формирование правильной осанки.

Воспитательная задача:

  • развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационные движения

  • воспитание уверенности в своих силах, чувства товарищества, создание благоприятного микроклимата.

Используемый спортинвентарь: мячи, плавательные доски, обручи, круги спасательные, тонущие игрушки.



























Части урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

I. Подготовительная часть. (6-8 мин)




















1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Обеспечить профилактику травматизма. Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне.

2. Разминка на суше:

- наклоны головы.

- круговые движения руками вперед, назад, поочередно

- наклоны туловища в стороны, вперед, назад,

- повороты туловища.

- приседания на двух ногах.

3. Расчет по порядку.

4. Вход в воду.

2 мин









6 мин



Т.Б. на уроке плавания




II. Основная часть

34 мин.


I. Специальные подготовительные упражнения в воде:

1) упражнения на дыхание

  • упражнение на дыхание вдох – выдох в воду;

  • с задержкой дыхания

  • упражнение «поплавок»

  • упражнение «звезда» на груди

II. Эстафеты.

1. «Кораблик» (проплыть с доской за счет ног на груди и на спине.)

2. «Быстрый мяч» (проплыть с мячом до конца бассейна и оставить его в обруче. Обратно плыть любым изученным способом вернуться.)

3. «Скользящие стрелы» (выполнить скольжение «стрелы» как можно дальше)

4. «Водолазы» (каждый участник должен доплыть любым стилем ранее изученным до конца бассейна и достать со дна игрушку и с ней приплыть обратно.)

5. «Гонка на спасательном кругу» (садятся в круг и спиной вперед за счет работы рук нужно доплыть до конца бассейна и вернуться обратно).

6. «Кто быстрее» (выбрать 2 участников из каждой команды и проплыть 1 участнику на спине в полной координации, 2 на груди в полной координации.)









5 раз


5 раз


3 раза



3 раза











Следить кто выполняет выдох в воду.


Выполнять по свистку.



Правильная работа ног и положение тела.



Не потерять мяч. Мяч из рук не выпускать



Плыть под водой и над водой.

Скольжение в положении на груди (руки вытянуты вперед).
Следить чтоб достали игрушку и не потеряли когда плывут обратно.



Правильное выполнение задания.



Правильная работа рук, ног, положение тела, дыхания.




III. Заключительная часть. (5 мин)


  • Упражнения на восстановление. Выдохи в воду.

  • Упражнение «звезда» на спине.

  • Выход из воды. Построение.

  • Подведение итогов урока


5 раз.




1 мин

Выполняют все.








Выставление оценок за работу на уроке.