СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ……………………….…………………..7
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональный грамотности
Естественно-научная грамотность, 4 класс
СПИСОК ЗАДАНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Система школьного образования Казахстана выходит на новый курс своего развития. Обновлению содержания образовательных программ способствовал и опыт участия нашей страны в международных исследованиях образовательных достижений школьников.
Глобальный ресурс определения уровня знаний, умений и навыков школьников более 50 стран мира выработан на основе лучшей международной практики. Инструментарий ТIMSS оценивает образовательные достижения учащихся в таких познавательных областях как Знание, Применение и Рассуждение.
Блок «Знание» включает в естественных науках необходимость продемонстрировать уровень знаний о свойствах отдельных организмов и материалов, явлений и процессов, естественнонаучных терминов и единиц измерения.
При выполнении тестовых заданий на Применение учащиеся
должны показать навыки решения естественнонаучных задач с различными жизненными ситуациями, интерпретации данных таблиц и схем, диаграмм и графиков,
Задания на Рассуждение выявляют навыки выполнения естественнонаучных тестов требующих от школьников объяснения тех или иных явлений, аргументации обоснованных выводов, обобщения и интегрирования знаний
различных областей естествознания.
В настоящем сборнике представлены тестовые задания с выбором и свободно-конструируемым ответом. Формат всех заданий визуализирован, включены задачи и вопросы, сопровождающиеся рисунками и таблицами, графиками и диаграммами. Этот сборник может быть использован учителями естественнонаучных предметов в учебном процессе
как дополнительный дидактический материал.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Растения
[ https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/07/24/skazka-pro-vodorosli ]
Сказка про водоросли
В прекрасном подводном царстве жили разноцветные водоросли: зеленые, бурые, красные, желтые и многих других тонов. Они были разных размеров – от микроскопических до гигантских. Среди них были одноклеточные и многоклеточные. И у каждой было свое имя: хлорелла, саргассум, ламинария, микроцистис, фукус, спирогира, порфира, филлофора. Многие из них умели двигаться. Для передвижения одни использовали жгутики, другие ползали, то сжимая, то растягивая части своего тела, а третьи передвигались, используя токи вод, создаваемых цитоплазмой.
Водоросли жили дружно между собой и уважали других обитателей подводного царства.
Но однажды остальные жители царства решили, что водорослей слишком много, и вообще они не нужны в подводном мире. Тогда морской конек украл у царя подводного царства Нептуна волшебную звездочку и загадал желание, чтобы исчезли все водоросли.
Водорослей не стало. И в одночасье ракообразным, моллюскам, некоторым рыбам и млекопитающим стало нечем питаться, некому было насыщать толщу воды и воздух над ней кислородом, исчезли убежища для рыб и других животных, обитателям подводного царства стало тяжело дышать.
Нептун очень разозлился на своих подданных, наказал морского конька, а водоросли вернул в подводное царство, потому что жизнь подводного мира без них невозможна.
С тех пор никто из обитателей подводного царства не смел обидеть водоросли.
Назови два примера растений , в зависимости от их строения Пример 1 / низшие/:
Пример 2 /высшие/:
Е4_01
Ты уже знаешь , что существует группа растений «водоросли» Перечисли, каких размеров они бывают и
Е4_02
Е4_03
Заполни окошки,
Определи способы передвижения водорослей ?
Напиши желание морского конька.
……………………………………………………………………………..
Е4_04
Объясни Почему обитателям подводного мира стало тяжело дышать ?
Е4_05
Дай оценку поступку Нептуна.
Е4_06
Какой процесс является общим для высших и низших растений ? Объясни почему?
Е4_07