СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое развитие ребенка.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше собрание мы проведем в формате круглого стола, поэтому сегодня вы сидите именно так. - Для начала хочу обратить ваше внимание на слайд. На нем представлены художественные произведения известных художников. В каждом из них скрыто различное настроение. Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением с помощью данных картин. Я начну: У меня сегодня такое же счастливое настроение, как на картине Фёдора Решетникова «Прибыл на каникулы», потому что я рада встрече с вами. (Эдвард Хоппер «Автомат», Фёдора Решетникова «Прибыл на каникулы») - Дорогие родители, спасибо, что поделились вашим настроением. - Я заметила, что у вас с легкостью получилось описать настроение, которое нам пытались передать авторы данных картин. Начала я наше собрание с них не просто так. В последнее время я часто наблюдаю за тем, что ребятам трудно описывать картины, понимать настроение стихотворений, а также у некоторых детей низкий уровень культуры речи, неаккуратно заполняются рабочие тетради, дневники, нет жалости к природе. Поэтому в классе была проведена диагностика по выявлению художественно- эстетического уровня воспитания, которая показала, что в нашем классе 20 % учащихся обладают высоким, 50% - средним, и 30 % - низким уровнем. - Предположите, какую проблему я выявила при подсчете результатов диагностики? - Да, вы правы, «Как повысить уровень художественно-эстетической культуры младшего школьника?» - Проблема: как повысить уровень художественно-эстетической культуры младшего школьника? - Тема: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника». -Цель: узнать о способах повышения уровня воспитания художественно-эстетической культуры младших школьников. - Все верно, спасибо. Как вы считаете актуальна ли данная тема и почему? - Благодарю, я с вами согласна, ведь развитие художественно-эстетической культуры является частью воспитания гармоничной личности, способствующей всестороннему развитию ребёнка и формированию культурных ценностей. - Для того, чтобы достичь цель собрания нам необходимо спланировать свою деятельность, этапы плана представлены на слайде. План: 1. Определение понятия «художественно - эстетическая культура». 2. Определение признаков культурного человека. 3. Выявление последствий низкого уровня художественно - эстетической культуры младших школьников. 4. Разработка рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников. - Перейдем к выполнению первого пункта плана. - Начнем наше обсуждение с определения понятия «художественно - эстетическая культура», взятое из Большого энциклопедического словаря. - Художественно - эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. (Большой энциклопедический словарь) - Результатом воспитания художественно-эстетической культуры является художественно - эстетическое развитие. - А сейчас давайте подумаем, как себя ведёт культурный человек? - Спасибо за ваши ответы. Мы переходим ко второму пункту плана. Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, используя приём «Убери лишнее». У вас на столах лежат карточки №1. На карточке перечислены признаки как высокого, так и низкого уровня развития художественно-эстетической культуры. Внимательно прочитайте признаки и зачеркните номера тех признаков, которые не относятся к высокому уровню. Карточка №1 Зачеркните признаки ребенка с низким уровнем художественно-эстетической развития, оставив только признаки ребенка с высоким уровнем развития. 1. Ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства. 2. Ребенок не проявляет интереса к эстетически выразительным объектам и участвует в творчестве только по настоянию взрослых. 3. Свободно создает художественные образы, используя различные средства выразительности и композиционные приемы. 4. Практические умения и технические навыки в изобразительной деятельности слабо развиты, ребенок испытывает трудности с передачей образов. 5. Проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение к искусству, выражает эмоции через жесты и мимику. 6. Ребенок не замечает красоту и гармонию в окружающем мире, не умеет оценивать произведения искусства. 7. Имеет достаточный объем знаний о видах и жанрах изобразительного искусства и проявляет устойчивый интерес к творческой деятельности. 8. Отсутствует мотивация к творчеству, обучение носит чисто познавательный характер без эмоционального вовлечения. - Я вижу, что вы справились с заданием, давайте по цепочке прочитаем только те признаки, которые соответствуют высокому уровню развития художественно - эстетической культуры ребенка. - Спасибо за ваши ответы. Таким образом, мы с вами узнали о признаках ребенка с высоким уровнем развития художественно – эстетической культуры. - Педагоги выделяют также следующие признаки: 1. Способность понимать произведения искусства. 2. Умение видеть красоту в природе и искусстве. 3. Способность высказывать свое мнение о художественных произведениях. 4. Проявление инициативы в художественной деятельности и способность к самостоятельному творчеству (изобразительное искусство, музыка, конструирование) 5. Способность к сопереживанию персонажам художественных произведений. 6. Способность анализировать художественные произведения. 7. Развитая фантазия и воображение. 8. Знание элементарных основ разных видов искусства. - Мы с вами узнали признаки эстетически воспитанного человека. Однако, как показала недавно проведенная диагностика, в нашем классе есть ребята с низким уровнем художественно-эстетической культуры. - Мы переходим к 3 пункту плана. Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите карточки №2. - Ваша задача обсудить в паре и записать к каким последствиям человека приведет низкий уровень развития художественно - эстетической культуры. -Вижу, что многие закончили, прочитайте по цепочке, по одному пункту, который вы записали. Начнем с пары … -Хорошо, спасибо, я согласна с вашими ответами. Вы отлично поработали. - Хочу дополнить ваши ответы. Последствия низкого уровня художественно - эстетической культуры школьника: 1. Ребенок не способен видеть и ценить прекрасное в окружающем мире. 2. Формируется черствость и равнодушие к красоте. 3. Снижение уровня духовного и нравственного развития из-за отсутствия эстетических идеалов. 4. Ограничено развитие творческих способностей и воображения. 5. Ребенок менее восприимчив к искусству. 6. Равнодушное отношение к жизни и окружающим. - Уважаемые родители, мы с вами выявили последствия низкого уровня художественно-эстетической культуры у школьников. Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 3 человека и с помощью приема «Дай совет» ответить на вопрос, который вы видите перед собой на карточке № 3. Можете приступать к выполнению. КАРТОЧКА №3. Как вызвать интерес к творческой деятельности? -Я вижу, что все уже закончили, сейчас я предлагаю выступить 1 группе, зачитайте свой вопрос и какие вы определили пути решения данной проблемы и т.д. - Спасибо за ваши ответы. Нам с вами очень важно работать сообща, ведь тогда мы сможем прийти к общему результату. Например, на уроках изобразительного искусства мной проводятся беседы об известных художниках и их творчестве. Дети знакомятся с историей искусства, средствами выразительности картин и учатся выражать свои чувства и эмоции через рисунок, что расширяет их художественно-эстетическую культуру. - Для того, чтобы закрепить полученные знания на сегодняшнем собрании я подготовила для вас памятки с рекомендациями по воспитанию художественно-эстетической культуры младших школьников. Прочитайте про себя какие рекомендации здесь уже записаны. - Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и с помощью приёма «свой пример» дополнить советы своими вариантами. Можете приступать к выполнению. Памятка «Рекомендации по воспитанию художественно-эстетической культуры: •Создание атмосферы для творчества. Обеспечение детей различными материалами для творчества — красками, карандашами, пластилином, бумагой — способствует их интересу к искусству и самовыражению. •Музыкальное развитие. Занятия пением или обучение игре на инструментах формирует чувство ритма, слуховое восприятие и развивает художественный вкус. •Чтение и обсуждение книг об искусстве. Знакомство с литературой о живописи, скульптуре, архитектуре и других видах искусства помогает детям лучше понимать его значение и ценность. •Изобразительное творчество. Художественно-эстетическое развитие детей через рисование, работу с разными материалами и текстурами помогает расширению сенсорного восприятия. •Поощрение творческого самовыражения. Предоставление детям свободы выбора в творческих занятиях, поощрение их инициативы и оригинальных идей, без критики за ошибки. - Итак, вижу, что многие закончили, кто желает поделится своим примером. - Уважаемые родители, прочитайте пожалуйста все советы и выделите для себя один, который как вы считаете наиболее важным и объясните почему вы выбрали именно его? - Также прошу обратить внимание на слайд «Советуем прочитать». Здесь представлен список литературы, в котором вы можете найти больше дополнительной информации о художественно-эстетической культуры и что нужно делать для его развития. 1. Волынин В.И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». 2. Лабунская Г.В. «Художественное воспитание детей в семье». 3. Лихачёв Б.Г. «Эстетика воспитания». 4. Варкки Н. «Ребёнок в мире творчества: творческое и эстетическое воспитание дошкольников». В заключении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, обратите внимание на слайд и продолжите одно из предложений. Сегодня на собрании было полезно… Сегодня на собрании было интересно… - Я надеюсь, что сегодня вы действительно узнали что-то новое. Благодарю вас за присутствие на нашем собрании. До свидания!

 

Характеристика целевой аудитории: родители младших школьников 7-10 лет, разного социального статуса, разных профессий, разного возраста, с разным жизненным опытом.

Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры у младших школьников.

Задачи: 1. Определить признаки культурного человека.

2. Выявить последствия недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников. 3. Разработать совместные рекомендации по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.

Форма: круглый стол

План:

  1. Определение понятия «художественно - эстетическая культура».
  2. Определение признаков культурного человека.
  3. Выявление последствий низкого уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.
  4. Разработка рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое развитие ребенка.»

Тема: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника»

Характеристика целевой аудитории: родители младших школьников 7-10 лет, разного социального статуса, разных профессий, разного возраста, с разным жизненным опытом.

Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры у младших школьников.

Задачи:
1. Определить признаки культурного человека.

2. Выявить последствия недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.
3. Разработать совместные рекомендации по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.

Форма: круглый стол

План:

  1. Определение понятия «художественно - эстетическая культура».

  2. Определение признаков культурного человека.

  3. Выявление последствий низкого уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.

  4. Разработка рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.


Ход фрагмента интерактива.


Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Подготовительный этап

- Добрый день, уважаемые родители, я очень рада вас всех видеть. Благодарю, что вы отложили свои домашние дела и пришли на собрание. Мы с вами собрались для интересного разговора и будем мы с вами говорить о самом важном – о ваших детях. Наше собрание мы проведем в формате круглого стола, поэтому сегодня вы сидите именно так.

- Для начала хочу обратить ваше внимание на слайд. На нем представлены художественные произведения известных художников. В каждом из них скрыто различное настроение. Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением с помощью данных картин. Я начну: У меня сегодня такое же счастливое настроение, как на картине Фёдора Решетникова
«Прибыл на каникулы», потому что я рада встрече с вами.

- Дорогие родители, спасибо, что поделились вашим настроением.

- Я заметила, что у вас с легкостью получилось описать настроение, которое нам пытались передать авторы данных картин. Начала я наше собрание с них не просто так. В последнее время я часто наблюдаю за тем, что ребятам трудно описывать картины, понимать настроение стихотворений, а также у некоторых детей низкий уровень культуры речи, неаккуратно заполняются рабочие тетради, дневники, нет жалости к природе. Поэтому в классе была проведена диагностика по выявлению художественно- эстетического уровня воспитания, которая показала, что в нашем классе 20 % учащихся обладают высоким, 50% - средним, и 30 % - низким уровнем.

- Предположите, какую проблему я выявила при подсчете результатов диагностики?

- Да, вы правы, «Как повысить уровень художественно-эстетической культуры младшего школьника?»

- Проблема: как повысить уровень художественно-эстетической культуры младшего школьника?

- Тема: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника».

-Цель: узнать о способах повышения уровня воспитания художественно-эстетической культуры младших школьников.

- Исходя из этого, предположите, как будет звучать тема сегодняшнего интерактива?

- Хорошо, спасибо. Какую цель поставим перед собой?


- Все верно, спасибо. Как вы считаете актуальна ли данная тема и почему?

- Благодарю, я с вами согласна, ведь развитие художественно-эстетической культуры является частью воспитания гармоничной личности, способствующей всестороннему развитию ребёнка и формированию культурных ценностей.

- Для того, чтобы достичь цель собрания нам необходимо спланировать свою деятельность, этапы плана представлены на слайде.

План:

  1. Определение понятия «художественно - эстетическая культура».

  2. Определение признаков культурного человека.

  3. Выявление последствий низкого уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.

  4. Разработка рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.

- Перейдем к выполнению первого пункта плана.























2.Основная часть

- Начнем наше обсуждение с определения понятия «художественно - эстетическая культура», взятое из Большого энциклопедического словаря.


- Художественно - эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. (Большой энциклопедический словарь)


- Результатом воспитания художественно-эстетической культуры является художественно - эстетическое развитие.


- А сейчас давайте подумаем, как себя ведёт культурный человек?


- Спасибо за ваши ответы. Мы переходим ко второму пункту плана. Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, используя приём «Убери лишнее». У вас на столах лежат карточки №1. На карточке перечислены признаки как высокого, так и низкого уровня развития художественно-эстетической культуры. Внимательно прочитайте признаки и зачеркните номера тех признаков, которые не относятся к высокому уровню.



Карточка №1

Зачеркните признаки ребенка с низким уровнем художественно-эстетической развития, оставив только признаки ребенка с высоким уровнем развития.


1. Ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства.

2. Ребенок не проявляет интереса к эстетически выразительным объектам и участвует в творчестве только по настоянию взрослых.

3. Свободно создает художественные образы, используя различные средства выразительности и композиционные приемы.

4. Практические умения и технические навыки в изобразительной деятельности слабо развиты, ребенок испытывает трудности с передачей образов.

5. Проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение к искусству, выражает эмоции через жесты и мимику.

6. Ребенок не замечает красоту и гармонию в окружающем мире, не умеет оценивать произведения искусства.

7. Имеет достаточный объем знаний о видах и жанрах изобразительного искусства и проявляет устойчивый интерес к творческой деятельности.

8. Отсутствует мотивация к творчеству, обучение носит чисто познавательный характер без эмоционального вовлечения.



- Я вижу, что вы справились с заданием, давайте по цепочке прочитаем только те признаки, которые соответствуют высокому уровню развития художественно - эстетической культуры ребенка.

- Спасибо за ваши ответы. Таким образом, мы с вами узнали о признаках ребенка с высоким уровнем развития художественно – эстетической культуры.


- Педагоги выделяют также следующие признаки:

  1. Способность понимать произведения искусства.

  2. Умение видеть красоту в природе и искусстве.

  3. Способность высказывать свое мнение о художественных произведениях.

  4. Проявление инициативы в художественной деятельности и способность к самостоятельному творчеству (изобразительное искусство, музыка, конструирование)

  5. Способность к сопереживанию персонажам художественных произведений.

  6. Способность анализировать художественные произведения.

  7. Развитая фантазия и воображение.

  8. Знание элементарных основ разных видов искусства.


- Мы с вами узнали признаки эстетически воспитанного человека. Однако, как показала недавно проведенная диагностика, в нашем классе есть ребята с низким уровнем художественно-эстетической культуры.


- Мы переходим к 3 пункту плана. Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите карточки №2.

- Ваша задача обсудить в паре и записать к каким последствиям человека приведет низкий уровень развития художественно - эстетической культуры.

-Вижу, что многие закончили, прочитайте по цепочке, по одному пункту, который вы записали. Начнем с пары …

-Хорошо, спасибо, я согласна с вашими ответами. Вы отлично поработали.

- Хочу дополнить ваши ответы.


Последствия низкого уровня художественно - эстетической культуры школьника:

  1. Ребенок не способен видеть и ценить прекрасное в окружающем мире.

  2. Формируется черствость и равнодушие к красоте.

  3. Снижение уровня духовного и нравственного развития из-за отсутствия эстетических идеалов.

  4. Ограничено развитие творческих способностей и воображения.

  5. Ребенок менее восприимчив к искусству.

  6. Равнодушное отношение к жизни и окружающим.

- Уважаемые родители, мы с вами выявили последствия низкого уровня художественно-эстетической культуры у школьников. Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 3 человека и с помощью приема «Дай совет» ответить на вопрос, который вы видите перед собой на карточке № 3. Можете приступать к выполнению.

КАРТОЧКА №3. Как вызвать интерес к творческой деятельности?

-Я вижу, что все уже закончили, сейчас я предлагаю выступить 1 группе, зачитайте свой вопрос и какие вы определили пути решения данной проблемы и т.д.

- Спасибо за ваши ответы. Нам с вами очень важно работать сообща, ведь тогда мы сможем прийти к общему результату. Например, на уроках изобразительного искусства мной проводятся беседы об известных художниках и их творчестве. Дети знакомятся с историей искусства, средствами выразительности картин и учатся выражать свои чувства и эмоции через рисунок, что расширяет их художественно-эстетическую культуру.

- Для того, чтобы закрепить полученные знания на сегодняшнем собрании я подготовила для вас памятки с рекомендациями по воспитанию художественно-эстетической культуры младших школьников. Прочитайте про себя какие рекомендации здесь уже записаны.

- Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и с помощью приёма «свой пример» дополнить советы своими вариантами. Можете приступать к выполнению.

- Итак, вижу, что многие закончили, кто желает поделится своим примером.

- Уважаемые родители, прочитайте пожалуйста все советы и выделите для себя один, который как вы считаете наиболее важным и объясните почему вы выбрали именно его?

Памятка «Рекомендации по воспитанию художественно-эстетической культуры:


•Создание атмосферы для творчества. Обеспечение детей различными материалами для творчества — красками, карандашами, пластилином, бумагой — способствует их интересу к искусству и самовыражению.


•Музыкальное развитие. Занятия пением или обучение игре на инструментах формирует чувство ритма, слуховое восприятие и развивает художественный вкус.


•Чтение и обсуждение книг об искусстве. Знакомство с литературой о живописи, скульптуре, архитектуре и других видах искусства помогает детям лучше понимать его значение и ценность.


•Изобразительное творчество. Художественно-эстетическое развитие детей через рисование, работу с разными материалами и текстурами помогает расширению сенсорного восприятия.


•Поощрение творческого самовыражения. Предоставление детям свободы выбора в творческих занятиях, поощрение их инициативы и оригинальных идей, без критики за ошибки.

- Также прошу обратить внимание на слайд «Советуем прочитать». Здесь представлен список литературы, в котором вы можете найти больше дополнительной информации о художественно-эстетической культуры и что нужно делать для его развития.

  1. Волынин В.И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие».

  2. Лабунская Г.В. «Художественное воспитание детей в семье».

  3. Лихачёв Б.Г. «Эстетика воспитания».

  4. Варкки Н. «Ребёнок в мире творчества: творческое и эстетическое воспитание дошкольников».





































№ 1, 3, 5, 7.

3.Заключительный этап.

Подведение итогов.

- В заключении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, обратите внимание на слайд и продолжите одно из предложений.

Сегодня на собрании было полезно…

Сегодня на собрании было интересно…


- Я надеюсь, что сегодня вы действительно узнали что-то новое. Благодарю вас за присутствие на нашем собрании. До свидания!






Карточка №1

Зачеркните признаки ребенка с низким уровнем художественно-эстетической развития, оставив только признаки ребенка с высоким уровнем развития.


1. Ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства.

2. Ребенок не проявляет интереса к эстетически выразительным объектам и участвует в творчестве только по настоянию взрослых.

3. Свободно создает художественные образы, используя различные средства выразительности и композиционные приемы.

4. Практические умения и технические навыки в изобразительной деятельности слабо развиты, ребенок испытывает трудности с передачей образов.

5. Проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение к искусству, выражает эмоции через жесты и мимику.

6. Ребенок не замечает красоту и гармонию в окружающем мире, не умеет оценивать произведения искусства.

7. Имеет достаточный объем знаний о видах и жанрах изобразительного искусства и проявляет устойчивый интерес к творческой деятельности.

8. Отсутствует мотивация к творчеству, обучение носит чисто познавательный характер без эмоционального вовлечения.

Карточка №2

Последствия недостаточного уровня художественно-эстетической культуры для человека:


Карточка №3

Как вызвать интерес к творческой деятельности?



Памятка «Рекомендации по воспитанию художественно-эстетической культуры:


•Создание атмосферы для творчества. Обеспечение детей различными материалами для творчества — красками, карандашами, пластилином, бумагой — способствует их интересу к искусству и самовыражению.


•Музыкальное развитие. Занятия пением или обучение игре на инструментах формирует чувство ритма, слуховое восприятие и развивает художественный вкус.


•Чтение и обсуждение книг об искусстве. Знакомство с литературой о живописи, скульптуре, архитектуре и других видах искусства помогает детям лучше понимать его значение и ценность.


•Изобразительное творчество. Художественно-эстетическое развитие детей через рисование, работу с разными материалами и текстурами помогает расширению сенсорного восприятия.


•Поощрение творческого самовыражения. Предоставление детям свободы выбора в творческих занятиях, поощрение их инициативы и оригинальных идей, без критики за ошибки.