СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание - целенаправленный и планомерый процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей (педагогический словарь).

Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.

Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов является:

• формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

• овладение эстетическим культурным наследием прошлого;

• формирование эстетического отношения к действительности;

• развитие эстетических чувств;

• приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

• включение в эстетическую деятельность - активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками (практические занятия живописью, рисунком, музыкой и др.).

Л.Н. Толстой писал: «У каждого человека есть разнообразие потребности в художественном творчестве».

К.Д.Ушинский отмечал «Все дети, без исключения, страстный рисовальщики».

В. А. Сухомлинский утверждал: «Каждый ребенок – поэт».

Задача воспитателя - развить эти склонности.

В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:

1) художественное воспитание;

2) художественное образование;

3) художественное развитие.

Б.Т.Лихачев определяет указанные выше понятия следующие образом:

• художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;

• художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;

• художественное развитие - целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и даровании в различных и областях искусства.

Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опыта художественной деятельности.

 Вопросы

Что является основными путями эстетического воспитания?

 

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание»

Эстетическое воспитание - целенаправленный и планомерый процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей (педагогический словарь).

Эстетически воспитанный человек выступает в качестве цели рассматриваемого направления воспитания.

Задачами эстетического воспитания учащихся начальных классов является:

• формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

• овладение эстетическим культурным наследием прошлого;

• формирование эстетического отношения к действительности;

• развитие эстетических чувств;

• приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

• включение в эстетическую деятельность - активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками (практические занятия живописью, рисунком, музыкой и др.).

Л.Н. Толстой писал: «У каждого человека есть разнообразие потребности в художественном творчестве».

К.Д.Ушинский отмечал «Все дети, без исключения, страстный рисовальщики».

В. А. Сухомлинский утверждал: «Каждый ребенок – поэт».

Задача воспитателя - развить эти склонности.

В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:

1) художественное воспитание;

2) художественное образование;

3) художественное развитие.

Б.Т.Лихачев определяет указанные выше понятия следующие образом:

• художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;

• художественное образование - процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;

• художественное развитие - целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и даровании в различных и областях искусства.

Основными путями эстетического воспитания младших школьников являются эстетическое просвещение, развитие эстетических чувств, обогащение опыта художественной деятельности.

Вопросы

Что является основными путями эстетического воспитания?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!