СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое развитие дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"...не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало..."       

                                                                                                       А. С. Макаренко.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое развитие дошкольников.»

Эстетическое воспитание дошкольников.



Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его воспитанники росли идейно зрелыми, нравственно стойкими, духовно богатыми людьми.

Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли педагогический труд доставляет нам радость и удовлетворение? От чего это зависит?

В ДОУ немало педагогов с высокой эстетической культурой. Их отличает любовь к искусству, художественному творчеству, высокоразвитый вкус, стремление к постоянному эстетическому самообразованию и самовоспитанию. Талантом делиться своим духовным богатством с воспитанниками, заражать их своей увлеченностью обладают многие педагоги. Однако надо не только иметь, чем делиться, но и знать, как это делается, то есть владеть техникой педагогического общения. Еще А. С. Макаренко говорил, что «…не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить. Быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало…».

Эстетическое воспитание немыслимо без духовного контакта с воспитанником. Но как найти заветный ключик к сердцам ребят, раскрыть огромные резервы их эстетического развития? Ответ может быть только один: изучать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Успешному эстетическому развитию способствует богатство сенсорной культуры, умение мыслить образами, эмоционально реагировать на эстетические ценности предметов и явлений окружающего мира и т. д. Как же выявить потенциальные возможности ребенка для развития его эстетических способностей? Что ни ребенок, то своя реакция на мир. Важно вовремя подметить эти особенности, поощрить одних ребят, тактично сделать замечание другим.

В группе могут быть дети с недостаточно развитыми художественными способностями. Не стоит отчаиваться! С помощью специальных занятий можно развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, ощущения, образную память, фантазию, так необходимые во всех видах художественно-творческой деятельности. Например, полезно включить ребят в коллективные творческие дела. Важно не только открыть в каждом ребенке «художника» и создать условия для развития его природных задатков, но и знать о закономерностях эстетического развития дошкольников в разные возрастные периоды.

Дошкольники уже имеют некоторый опыт художественно-эстетической деятельности, обладают определенным запасом знаний в области искусства, культуры поведения. В их творческих работах проявляется богатство фантазии, воображения, образного мышления. Дошкольному возрасту свойственны пытливость и любознательность, стремление проявить себя в художественном творчестве. Свое отношение к прекрасному они выражают в бурных восторгах, ярких переживаниях. Эстетические предпочтения у них еще недостаточно ярко выражены. Как девочки, так и мальчики с одинаковым удовольствием танцуют, поют, читают стихи, лепят, рисуют, ухаживают за растениями и животными. В силу своей эмоциональности и подвижности дети в этом возрасте не способны длительное время слушать музыку, рассматривать картину и т.п., поэтому восприятие искусства у них довольно поверхностное.