Просмотр содержимого документа
«Этапы мастер-класса»
Этапы мастер-класса
Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;
- кратко характеризуются основные идеи технологии;
-описываются достижения в работе;
-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
Представление системы учебных занятий:
-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
Проведение имитационной игры:
-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Моделирование:
-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
Рефлексия:
-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Критерии оценки эффективности мастер-класса
1) мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;
2) методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;
3) рефлексия деятельности Мастера и участников.
Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта:
краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
краткое обоснование основных идей технологии;
описание достижений в опыте;
доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
определение проблем и перспектив в работе учителя (преподавателя).
2-ой шаг. Представление системы уроков:
1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;
2) определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.
Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
4-ый шаг. Моделирование:
1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
2)обсуждение авторских моделей урока.
5-ый шаг. Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса.