СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы мастер-класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю основные этапы матер класса для проведения презентации педагогического опыта учителя-мастера, а так же критерии оценки эффективности мастер-класса и пошаговый алгоритм проведения мастер-класса. 

Просмотр содержимого документа
«Этапы мастер-класса»

Этапы мастер-класса

Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

- кратко характеризуются основные идеи технологии;

-описываются достижения в работе;

-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий:

-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры:

-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование:

-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Рефлексия:

-проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.



Критерии оценки эффективности мастер-класса

1) мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;

2) методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;

3) рефлексия деятельности Мастера и участников.

Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта:

  1. краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;

  2. краткое обоснование основных идей технологии;

  3. описание достижений в опыте;

  4. доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

  5. определение проблем и перспектив в работе учителя (преподавателя).

2-ой шаг. Представление системы уроков:

1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

2) определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра.

Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4-ый шаг. Моделирование:

1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

2)обсуждение авторских моделей урока.

5-ый шаг. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса.