СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

Просмотр содержимого документа
«Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя»

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение образовательно -воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке.

5. Формулирование учебных задач урока.

6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

7. Нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

10. Проверка оборудования и технических средств обучения.

11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

12. Предусматривание объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения в систематизации знаний.

14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Примерная схема календарно-тематического плана

Общие вопросы плана: 1 - дата: 2 - номер урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 - методы обучения; 7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - определение знаний, умений и навыков, формирование которых планируется на уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 - реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средства урока; 4 - самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройденного на уроке; 6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

Примерное содержание разделов поурочного плана

Тема урока

1. Дидактическая цель и задачи урока.

2. Тип, структура урока.

3. Общие методы. Приемы работы учеников.

4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.

Повторение опорных знаний

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.

2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл).

3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.

4. Формы контроля над работой класса, отдельных учащихся.

Усвоение новых знаний

1. Новые понятия, законы и способы усвоения.

2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи.

3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).

4. Проблемные и информационные вопросы.

5. Варианты решения проблемы.

6. Варианты закрепления изученного.

Формирование умений и навыков

1. Конкретные умения и навыки для отработки.

2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.

3. Способы «обратной связи».

4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.

Домашнее задание

1. Что повторять и приготовить к уроку.

2. Творческая самостоятельная работа.

3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Основные этапы современного урока

  • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку;

  • проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);

  • проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;

  • постановка цели и задач урока перед учащимися;

  • организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока;

  • первичная проверка понимания нового материала;

  • организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);

  • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

  • домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы;

  • подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!