СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы над проектами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальный этап работы над проектом. Как определить тему проекта? Как выбрать цель проекта7 Как правильно поставить задачи?

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над проектами»

Начальные этапы работы над творческим проектом

Разработанный еще в первой половине ХХ века метод проектов очень актуален в современном информационном обществе. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например: реферат или доклад. А иногда-и спортивные мероприятия, шоу-программы. Поэтому, внеся ясность в определение терминов: доклад, реферат, исследовательская работа, можно с уверенностью сказать, что у них заранее известный результат, и сама работа над ними-это лишь часть проектной работы.

Сам же проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект включает в себя элементы докладов, рефератов, исследований и других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата.

Самым трудным для учащихся является первый этап работы, когда необходимо выбрать тему проекта (этап проблематизации). Я не предлагаю готовые темы, а мы вместе выясняем интересы и проблемы самих учащихся, которые они могли бы решить в ходе работы над проектом.

Пример

Мальчики 8 класса с 5 класса увлекаются созданием бижутерии из полимерной глины. Они являются активными участникам социального проекта «От малого к великому», в рамках которого проведены бесплатные акции для детей-инвалидов и с ОВЗ, многодетным семьям, ветеранам к Дню победы- подарки-сувениры, комплекты и пр. Поэтому, настала пора все мероприятия обобщить в одном проекте. Как это сделать, не упустив ни одной мелочи?

В основу проекта было положено то, что 2017 год в России объявлен годом Экологии.

Прошлый 20век – век развития технического прогресса. Несомненно, новые технологии были придуманы для того, чтобы облегчен был труд, возможность сделать больше товара, тем заработать больше денег.

Стремлением каждого человека стало заработать побольше денег. В этом стремлении люди забыли об окружающей природе, о растительном и животном мире, который окружает нас. А ведь неумение видеть прекрасное, неумение чувствовать боль другого живого существа делает наши души бедными.

Так не пришла ли пора заговорить о душе? Ведь человек, у которого душа не зачерствела, душа которого может воспринимать красоту, не сможет пройти мимо человека, нуждающегося в помощи, ни безобразий, которые творятся в окружающей нас природе.

И сразу определена цель проекта- доказать, что мальчикам подвластно все, в том числе и сделать чудеса своими руками. Можно двигаться дальше, определив задачи, которые предстоит решить, порядок, в котором будут осуществляться все основные этапы работы и все промежуточные этапы.



Проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного способа решения проблемы проекта, причем это должен быть оптимальный способ, то есть эффективный и экономичный.

Варианты были следующие:

-провести выставку работ, НО тогда дети увидят лишь красивые вещи из полимерной глины, но не научатся их делать сами.

-пригласить мастера по изготовлению бижутерии чтобы он научил детей, НО это дорого и трудно осуществимо

-самим провести мастер-класс для детей, научить их делать красивые вещи своими руками. Таким образом, в данном случае проектным продуктом будет мастер-класс.

Следовательно, цель может быть достигнута через решение задач:

  • рассказать о своих достижениях за три года

  • показать мини-мастер класс по изготовлению бижутерии

Немаловажную роль играет и тема проекта, которая должна заключать в себе определенную интригу, как бы приглашая будущих слушателей или читателей принять участие в решении проблемы.

Для своего проекта было предложено ребятами несколько тем:

-«Волшебный мир полимерной глины», НО здесь не заметна ручная работа

-«Бижутерия своими руками», НО из полимерной глины можно и миниатюры, игрушки и др. делать

-«Чудеса своими руками» многогранная тема, которая позволит в проекте охватить большую область работы с полимерной глиной, реализуя при этом и нравственные проблемы по активизации творческих способностей учащихся.