СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы решения задач на компьютере

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этапы решения задач на компьютере»

Основные этапы решения задачи на ЭВМ Постановка задачи  Построение математической модели  Разработка алгоритма  Составление программы   Отладка и тестирование программы  Получение и анализ результатов

Основные этапы решения задачи на ЭВМ

  • Постановка задачи
  • Построение математической модели
  • Разработка алгоритма
  • Составление программы
  • Отладка и тестирование программы
  • Получение и анализ результатов
Постановка задачи Требуется получить и сформулировать ответы на вопросы: что дано? что требуется? какие данные допустимы? какие результаты будут правильными?

Постановка задачи

Требуется получить и сформулировать ответы на вопросы:

  • что дано?
  • что требуется?
  • какие данные допустимы?
  • какие результаты будут правильными?
Постановка задачи. Пример написать программу для определения количества парт для размещения группы

Постановка задачи. Пример

  • написать программу для определения количества парт для размещения группы
Постановка задачи. Пример Вопрос Ответ Что дано? Количество человек в группе, количество человек за партой Что требуется? Рассчитать количество парт Какие данные допустимы? Натуральные числа Какие результаты буду правильными? Целые числа, которые получаются в результате округления в большую сторону частного от деления количества человек в группе на количество человек за партой

Постановка задачи. Пример

Вопрос

Ответ

Что дано?

Количество человек в группе,

количество человек за партой

Что требуется?

Рассчитать количество парт

Какие данные допустимы?

Натуральные числа

Какие результаты буду правильными?

Целые числа, которые получаются в результате округления в большую сторону частного от деления количества человек в группе на количество человек за партой

Построение математической модели На этом этапе выделяют и описывают математическими терминами и формулами необходимые для решения задачи характеристики реальных объектов и взаимосвязь этих характеристик.

Построение математической модели

На этом этапе выделяют и описывают математическими терминами и формулами необходимые для решения задачи характеристики реальных объектов и взаимосвязь этих характеристик.

Математическая модель. Пример Nch - количество человек в группе Ncp - количество человек за партой Np – количество парт

Математическая модель. Пример

  • Nch - количество человек в группе
  • Ncp - количество человек за партой
  • Np – количество парт
Разработка алгоритма На этом этапе по математической модели разрабатывают алгоритм и описывают его одним из принятых способов. Например, в виде блок-схемы

Разработка алгоритма

На этом этапе по математической модели разрабатывают алгоритм и описывают его одним из принятых способов. Например, в виде блок-схемы

Пример алгоритма начало Ввод Nch, Ncp Np=Nch div Ncp + Np≠Nch/Ncp Np=Np+1 Вывод Np конец

Пример алгоритма

начало

Ввод Nch, Ncp

Np=Nch div Ncp

+

Np≠Nch/Ncp

Np=Np+1

Вывод Np

конец

Составление программы На этом этапе происходят: выбор языка программирования уточнение способов организации данных запись алгоритма на выбранном языке программирования

Составление программы

На этом этапе происходят:

  • выбор языка программирования
  • уточнение способов организации данных
  • запись алгоритма на выбранном языке программирования
Отладка и тестирование программы На этом этапе программист проверяет программу на наличие технических, грамматических и алгоритмических ошибок, например, путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученных компьютером

Отладка и тестирование программы

На этом этапе программист проверяет программу на наличие технических, грамматических и алгоритмических ошибок, например, путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученных компьютером

Получение и анализ результатов На этом этапе пользователь использует полученную программу для получения результатов, при различных входных данных

Получение и анализ результатов

На этом этапе пользователь использует полученную программу для получения результатов, при различных входных данных

Использованные источники Семакин И. Г. Основы программирования: учебник для сред. Проф. образования/ И.Г. Семкин, А. П. Шестаков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с. http://www.echudaeva.edurm.ru http://imcs.dvfu.ru

Использованные источники

  • Семакин И. Г. Основы программирования: учебник для сред. Проф. образования/ И.Г. Семкин, А. П. Шестаков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
  • http://www.echudaeva.edurm.ru
  • http://imcs.dvfu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!