СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.И. Вернадский: «Знания будут развиваться не по наукам, а  по проблемам. Общая теория безопасности жизнедеятельности – система научный знаний, необходимых для формирования как профессиональной компетентности специалистов, так и функциональной грамотности школьника и взрослого человека по выработке безопасного поведения и безопасной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий 11 класс»

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

Заголовок слайда Возникновение наук, их отделение от философии связывают с появлением первых измерительных приборов. Естественные и гуманитарные науки: методы теоретического анализа и синтеза, обобщения и дифференциации, наблюдения, описания объектов природы.

Заголовок слайда

Возникновение наук, их отделение от философии связывают с появлением первых измерительных приборов.

Естественные и гуманитарные науки: методы теоретического анализа и синтеза, обобщения и дифференциации, наблюдения, описания объектов природы.

Заголовок слайда Наука – один из инструментов расширения физических и ментальных способностей. Н.Н. Семёнов: «Наиболее важные открытия совершаются в «пограничных» зонах, на стыках двух или нескольких наук. Соединение раздробленных кусков в единую новую научную картину позволяет на новом уровне познавать явления, проблемы и объекты природы».

Заголовок слайда

Наука – один из инструментов расширения физических и ментальных способностей. Н.Н. Семёнов: «Наиболее важные открытия совершаются в «пограничных» зонах, на стыках двух или нескольких наук. Соединение раздробленных кусков в единую новую научную картину позволяет на новом уровне познавать явления, проблемы и объекты природы».

Современная научная картина мира – обобщённая теоретическая модель, природно-техносоциальный мир – целостный организм, в котором совместно развиваются живая (биотическая) и неживая (абиотическая) материи Земли, космоса, Вселенной.

Современная научная картина мира – обобщённая теоретическая модель, природно-техносоциальный мир – целостный организм, в котором совместно развиваются живая (биотическая) и неживая (абиотическая) материи Земли, космоса, Вселенной.

Заголовок слайда Наука «Безопасность жизнедеятельности» – результат интеграции теории и практики естественных и гуманитарных наук о человеке, обществе, природе. В.И. Вернадский: «Знания будут развиваться не по наукам, а по проблемам. Общая теория безопасности жизнедеятельности – система научный знаний, необходимых для формирования как профессиональной компетентности специалистов, так и функциональной грамотности школьника и взрослого человека по выработке безопасного поведения и безопасной деятельности»

Заголовок слайда

Наука «Безопасность жизнедеятельности» – результат интеграции теории и практики естественных и гуманитарных наук о человеке, обществе, природе.

В.И. Вернадский: «Знания будут развиваться не по наукам, а по проблемам. Общая теория безопасности жизнедеятельности – система научный знаний, необходимых для формирования как профессиональной компетентности специалистов, так и функциональной грамотности школьника и взрослого человека по выработке безопасного поведения и безопасной деятельности»

Заголовок слайда ОБЖ: рассматривает вопросы формирования экологической грамотности и культуры, отражающие научную картину мира как целостную развивающуюся природно-социальную систему. В этой системе всё связано… Человек, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни, в биосфере, с которой он неразрывно связан… , что повышает ответственность каждого человека за сохранность всего живого на планете… (В.И. Вернадский, 1904)

Заголовок слайда

ОБЖ: рассматривает вопросы формирования экологической грамотности и культуры, отражающие научную картину мира как целостную развивающуюся природно-социальную систему. В этой системе всё связано… Человек, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни, в биосфере, с которой он неразрывно связан… , что повышает ответственность каждого человека за сохранность всего живого на планете…

(В.И. Вернадский, 1904)

Глобальные экологические проблемы Озоновые дыры Истощение чернозёма Кислотные дожди Опустынивание и засоление почв

Глобальные экологические проблемы

Озоновые дыры

Истощение чернозёма

Кислотные дожди

Опустынивание и засоление почв

Глобальные экологические проблемы Кислотные дожди – выпадение из облаков осадков с высокой концентрацией токсинов, отравляющих воду, сушу, всю окружающую среду. Парниковый эффект – резкое потепление климата, общее повышение средних температур на всей территории Земли (источник – парниковые газы техносферы). Большие содержания метана, фреона разрушают озоновый слой (считается защитным слоем Земли) Земли через который проходит солнечная радиация

Глобальные экологические проблемы

Кислотные дожди – выпадение из облаков осадков с высокой концентрацией токсинов, отравляющих воду, сушу, всю окружающую среду.

Парниковый эффект – резкое потепление климата, общее повышение средних температур на всей территории Земли (источник – парниковые газы техносферы).

Большие содержания метана, фреона разрушают озоновый слой (считается защитным слоем Земли) Земли через который проходит солнечная радиация

Биоэтика этика жизни, наука о должном поведении специалиста по отношению к живому, наука о нравственной стороне его действий, от которых зависит качество жизни, безопасность, благополучие человека и других живых организмов единого природного мира биосферы.

Биоэтика

этика жизни, наука о должном поведении специалиста по отношению к живому, наука о нравственной стороне его действий, от которых зависит качество жизни, безопасность, благополучие человека и других живых организмов единого природного мира биосферы.

Ключевые вопросы биоэтики Эвтаназия – вопрос о врачебной помощи в добровольном уходе пациента из жизни; Трансплантация – пересадка донорских органов, прижизненное изъятие органов и их пересадка, использование органов умерших людей; Пересадка органов от животных; Искусственный аборт; Злоупотребления психиатрией в политических целях; Суррогатное материнство; Проблема нецелевого, немедицинского использования данных о геноме человека и других характеристик, составляющих врачебную тайну.

Ключевые вопросы биоэтики

  • Эвтаназия – вопрос о врачебной помощи в добровольном уходе пациента из жизни;
  • Трансплантация – пересадка донорских органов, прижизненное изъятие органов и их пересадка, использование органов умерших людей;
  • Пересадка органов от животных;
  • Искусственный аборт;
  • Злоупотребления психиатрией в политических целях;
  • Суррогатное материнство;
  • Проблема нецелевого, немедицинского использования данных о геноме человека и других характеристик, составляющих врачебную тайну.
Решение биоэтических проблем: Создано 5 центральных комитетов по биоэтике; Биоэтику изучают в медицинских ВУЗах, изданы монографии и учебные пособия; Состоялись публичные обсуждения актуальных проблем биоэтики; Врачебные и сестринские общественные объединения приняли Кодекс врачебной этики  (Кодекс врача, медицинской сестры и фармацевтических работников); Приняты законы, направленные на защиту основных прав наших граждан в области здравоохранения.

Решение биоэтических проблем:

  • Создано 5 центральных комитетов по биоэтике;
  • Биоэтику изучают в медицинских ВУЗах, изданы монографии и учебные пособия;
  • Состоялись публичные обсуждения актуальных проблем биоэтики;
  • Врачебные и сестринские общественные объединения приняли Кодекс врачебной этики

(Кодекс врача, медицинской сестры и фармацевтических работников);

  • Приняты законы, направленные на защиту основных прав наших граждан в области здравоохранения.
Главный принцип экологического мышления «Мысли глобально, действуй локально!» – требования обеспечения экологической безопасности любого опасного объекта. Экологичность объектов техносферы и антропосферы – необходимое условие существования человечества и природы .

Главный принцип экологического мышления

  • «Мысли глобально, действуй локально!» – требования обеспечения экологической безопасности любого опасного объекта.
  • Экологичность объектов техносферы и антропосферы – необходимое условие существования человечества и природы .
Главный принцип биоэтики и медицины «Не навреди!» требует осознанного и бережного отношения человека ко всему живому!

Главный принцип биоэтики и медицины

«Не навреди!» требует осознанного и бережного отношения человека ко всему живому!