Ребята, кто из вас любит играть? -Почему вам нравиться это занятие? -Сегодня мы с вами поговорим о том, во что мы играем и как правильно нужно играть. Отгадайте загадки: Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. (Коньки) Совсем не нужен ей водитель, Ключом её вы заводите! Колёсики начнут крутиться, Поставьте и она помчится. (заводная машинка) Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят – нипочём, Не угнаться за …(мяч) Мы всех - и взрослых, и детей- В часы досуга развлекаем, Но если нам приставить Т, Мы их ужасно испугаем (игра- тигр) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (велосипед) За хвост привязанный, за нами летает он под облаками. (воздушный змей) Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело. А если их собьют, они опять встают. (городки) -Ребята, скажите мне о чём эти загадки? -Хорошо, а в какие игры вы знаете? О каких играх слышали? -А на какие группы вы бы могли разделить все игры? -Друзья, а скажите пожалуйста, приносят ли игры пользу, если да какую? А все игры полезны? Что это за игры? Скажите мне, а когда нам интереснее играть? Совершенно верно, ребята. Наверняка всем всегда играть интереснее вместе, сообща. Сейчас я прочитаю вам рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите: «Какие чувства вы испытали, слушая его». Е. Пермяк «Бумажный змей». Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда. -Ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала? -Какое чувство вы испытали, слушая рассказ? А почему, чувство грусти? - А сейчас я попрошу вас нарисовать грусть Ребята, почему вы нарисовали грусть именно так? -Сейчас я вам включу 2 музыкальных произведения, а вы должны понять, какое произведение наиболее подходит к вашему рисунку. Звучит музыка В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада. 4 часть; В.А. Моцарт «Лакримоза» что в переводе означает «Слезная» Ребята, вы поняли для себя какая музыка больше вам подходит? -Почему? -А что значит для вас слово грусть? Какие слова можно подобрать, чтобы охарактеризовать это слово. -Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в доброго волшебника, который всегда помогает дружным ребятам, и вдруг он однажды видит, как мальчики сидят на пригорке и горюют. -Как бы вы поступили на месте волшебника с ребятами, которые не умеют дружно играть? Что бы им сказали? Что вы можете посоветовать таким ребятам, которые не умеют дружно играть -Какие чувства у вас вызывают поступки ребят, описанные в этом рассказе? - Как вы можете охарактеризовать свое отношение к дружным ребятам, запустившим змея? - Что может произойти с недружными ребятами, если они увидят красивого, высоко летящего в небе змея и радостных, дружных ребят? - Ребята, а как бы вы могли помочь детям, которые делали вместе воздушного змея, но у них не получалось? -Ребята, а кто-нибудь из вас делал воздушного змея? Попробуйте сделать еще раз только вместе с друзьями и сравните ощущения. итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры: 1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна. 2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение. 3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают. 4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь. 5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Что вы для себя поняли? Чему научились? Как будите поступать в будущем? Молодцы, ребята. Всем спасибо! | Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом, общаемся друг с другом. Дети дают ответы к загадким. О различных играх жмурки, городки, догонялки, крестики- нолики, шашки, шахматы, карты, компьютер. настольные, спортивные, познавательные, интеллектуальные. они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, узнаём информацию Нет, не все. Бывают игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки. -компьютер, карты, и др Когда играем с товарищем, в группе, классом. А еще когда мы играем дружно и по правилам. Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы учителя. Дети рисуют Дети отвечают Дети слушают «Лакримоза». Она передает чувство грусти Уныние, гнетущая скука Учащиеся высказывают свое мнение Дети отвечают на вопросы учителя если они ссорились… если им не хватало деталей для сборки… если они спешили, сделали некачественно.. Если что-то не получается, будем терпеливы и тогда добьемся успеха. А главное, в каждой игре мы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными |