СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика в профессиональной культуре педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этика в профессиональной культуре педагога»

Педсовет «Этика в профессиональной культуре педагога»

«Педагог - человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре».

О.С. Газман

Цель: постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей её составляющей.

Задачи:

1. Выявить представления учителей о профессиональной культуре учителя.

2. На основе выявленных представлений составить этический кодекс современного учителя.


Вспоминая свои школьные годы, мы можем сказать, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем.

Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально – этической культуры.

Проблема этичного поведения учителя сегодня особенно актуальна.

Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена профессиональной культуре педагога.

Если мы рассмотрим понятие профессиональной культуры, оно выступает как - характеристика личности педагога, его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности.

- А вот что является основными компонентами педагогической культуры?

Это:

1. Профессиональная квалификация

2. Нравственная культура.

3. Педагогическая этика.

4. Коммуникативная культура.

5. Информационно-технологическая культура.

На одной из составляющих профессиональной культуры учителя мы остановимся более подробно, а именно на педагогической этике.

Этика выражает ценностное отношение человека к окружающей действительности.

Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде:

  • правила общения,

  • манеры поведения,

  • костюм людей, профессионально занимающихся обучением, развитием и воспитанием подрастающего поколения.

Общение.

- Наша с вами деятельность напрямую связна с общением: это общение с коллегами, с детьми, с родителями, с администрацией.

Предоставляю слово педагогу-психологу Сергеенко Елене Юрьевне, доклад на тему: «Коммуникативная культура педагога»

- Так что же такое Этика?

В толковании словаря русского языка Ожегова С.И. “Этика - это философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”.

Однако есть и второе значение этого слова.

Этика - это кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики.

Таким образом, этика изучает не только нравственные проблемы жизни человека, дает определение добра и зла, но и рассматривает различные модели межчеловеческих отношений и поведения человека в обществе.

Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами. Как же возникла и откуда пошло понятие педагогическая этика?


- Слово предоставляется учителю истории, Демидовой Елене Геннадьевне

«Истоки педагогической этики»


- Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвало к жизни систему школьного образования и породило особый вид общественно необходимой деятельности- профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. О структуре педагогической этики на расскажет учитель русского языка и литературы: Букарева Елена Юрьевна.

Доклад на тему: «Профессиональная педагогическая этика современного учителя»


- Теперь мы имеем преставления об педагогической этике, педагогическом такте, знаем структуру, а как же выглядит культура общения педагога на уроках? Об этом нам расскажет учитель английского языка: Денисова Екатерина Игоревна «Культура речи педагога на уроках английского языка»


- В нашей школе обучаются необычные дети. У них также проходят уроки и с ними тоже нужно общаться, показывая свое профессиональное мастерство. Слово предоставляется классному руководителю 9 класса обучающихся с ТМНР: Бирюковой Виктории Александровне. Доклад на тему: «Педагогический такт на уроке с обучающимися ТМНР»

Заключение.

Аспекты культуры поведения:

Существует несколько общих правил делового этикета педагога:

1.Пунктуальность

2. Собранность и аккуратность

3.Грамотная речь

4.Умение общаться

5. Внешний вид учителя

6.Авторитет

Предлагаем вам памятку «Этический кодекс педагога»

Решение педагогического совета

  1. Рекомендовать к утверждению Положение о кодексе профессиональной этики педагогических работников.

  2. Руководителям МО рассмотреть на заседании МО вопрос о соблюдении кодекса профессиональной этики педагогических работников и принятия его за основу деятельности педагогов.

  3. Педагогу – психологу Сергиенко Е.Ю. провести психологический тренинг с педагогическими работниками «Успешный учитель»




Этический кодекс современного педагога.


Педагог - родитель:

•          Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей;

•          Социальный статус родителей не должен влиять на отношение к ученикам;

•          В общении с родителями недопустимо обсуждение детей класса и их родителей.

Педагог - ученик:

•          Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

•          Учитель должен адекватно оценивать деятельность и поведение учеников.

Педагог - педагог:

•          Проявление взаимовыручки, поддержки, открытости, доверия и уважительного отношения;

•          О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо.   Не стоит   ни с кем обсуждать профессиональные и личностные качества коллег;

• Школа – не место для сплетен;

•           Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной;

•     В решении конфликтных ситуаций применять конструктивные методы, не унижая свое достоинство и достоинство партнера.

Таким образом, соблюдение   педагогического этикета помогает    укреплению    авторитета педагога, способствует благоприятному психологическому климату в детском и педагогическом коллективе.