СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика в профессиональной культуре педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этика в профессиональной культуре педагога»

«Педагог - человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре». О.С. Газман

«Педагог - человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре».

О.С. Газман

 Вспоминая свои школьные годы, мы можем сказать, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем.  Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально – этической культуры.  Проблема этичного поведения учителя сегодня особенно актуальна .

Вспоминая свои школьные годы, мы можем сказать, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем.

Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально – этической культуры.

Проблема этичного поведения учителя сегодня особенно актуальна .

Основные компоненты педагогической культуры – это… 1. Профессиональная квалификация 2. Нравственная культура. 3. Педагогическая этика. 4. Коммуникативная культура. 5. Информационно-технологическая культура.

Основные компоненты педагогической культуры – это…

  • 1. Профессиональная квалификация
  • 2. Нравственная культура.
  • 3. Педагогическая этика.
  • 4. Коммуникативная культура.
  • 5. Информационно-технологическая культура.
Общение

Общение

Коммуникативная культура педагога Педагог – психолог: Сергиенко Елена Юрьевна

Коммуникативная культура педагога

Педагог – психолог: Сергиенко Елена Юрьевна

“ Этика - это философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. Ожегов С.И  Этика - это кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики.

Этика - это философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. Ожегов С.И

Этика - это кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики.

Истоки педагогической этики Учитель истории: Демидова Елена Геннадьевна

Истоки педагогической этики

Учитель истории: Демидова Елена Геннадьевна

 Основные составляющие педагогической этики Учитель русского языка и литературы: Букарева Елена Юрьевна

Основные составляющие педагогической этики

Учитель русского языка и литературы: Букарева Елена Юрьевна

Педагогическая этика- это совокупность норм и правил поведения педагога. Составляющие педагогической этики: профессиональная квалификация; педагогическая культура; нравственная культура; педагогический такт; профессиональный такт; педагогическая справедливость; профессиональная честь педагога.

Педагогическая этика- это совокупность норм и правил поведения педагога.

Составляющие педагогической этики:

  • профессиональная квалификация;
  • педагогическая культура;
  • нравственная культура;
  • педагогический такт;
  • профессиональный такт;
  • педагогическая справедливость;
  • профессиональная честь педагога.
Профессиональная квалификация – образование (среднеспециальное, высшее). Непрерывность профессионального развития, профессионального мастерства, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием, повышение квалификации (категории), совершенствование своего интеллектуального, творческого и общенаучного уровня.

Профессиональная квалификация – образование (среднеспециальное, высшее). Непрерывность профессионального развития, профессионального мастерства, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием, повышение квалификации (категории), совершенствование своего интеллектуального, творческого и общенаучного уровня.

Педагогическая культура (нравственная культура) – внешний облик педагога (придерживаться делового стиля в одежде), культура речи , вежливость, корректность, культура и нормы поведения в школе и в обществе за пределами учебного заведения, чувство собственного достоинства, умение управлять своим состоянием, чувство юмора.

Педагогическая культура (нравственная культура) – внешний облик педагога (придерживаться делового стиля в одежде), культура речи , вежливость, корректность, культура и нормы поведения в школе и в обществе за пределами учебного заведения, чувство собственного достоинства, умение управлять своим состоянием, чувство юмора.

 Профессиональная этика педагога Переход от педагогического сознания к нравственной практике раскрывается особой категорией педагогической этики – педагогический такт . Педагогический такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективное его восприятие; в такте проявляется творчество и поиск.

Профессиональная этика педагога

  • Переход от педагогического сознания к нравственной практике раскрывается особой категорией педагогической этики – педагогический такт .
  • Педагогический такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективное его восприятие; в такте проявляется творчество и поиск.
Правила педагогического такта Воспитывать ребенка – это не значит «крепко держать его в руках». Не употреблять выражения оскорбляющие достоинства человека. Не подчеркивать преимущества педагога над ребенком. Не напоминать ребенку о его физических недостатках. Быть щедрым на похвалу. В работе с детьми соблюдать дистанцию. При любых обстоятельствах поддерживать педагогическую уравновешенность

Правила педагогического такта

  • Воспитывать ребенка – это не значит «крепко держать его в руках».
  • Не употреблять выражения оскорбляющие достоинства человека.
  • Не подчеркивать преимущества педагога над ребенком.
  • Не напоминать ребенку о его физических недостатках.
  • Быть щедрым на похвалу.
  • В работе с детьми соблюдать дистанцию.
  • При любых обстоятельствах поддерживать педагогическую уравновешенность
Педагогическая мораль – взаимоотношение  между воспитателем и воспитуемым. Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых – сочетание разумной требовательности и доверия к ним. Педагогическая справедливость . Представляет собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности). Педагогический долг . Это построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами. Глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом. Педагогическая честь – общественная оценка реальных профессиональных достоинств учителя. Педагогический авторитет – это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег. Любовь к детям - самое необходимое качество учителя

Педагогическая мораль – взаимоотношение между воспитателем и воспитуемым. Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых – сочетание разумной требовательности и доверия к ним.

Педагогическая справедливость . Представляет собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности).

Педагогический долг . Это построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами. Глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

Педагогическая честь – общественная оценка реальных профессиональных достоинств учителя.

Педагогический авторитет – это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег.

Любовь к детям - самое необходимое качество учителя

Культура речи педагога на уроках английского языка Учитель английского языка: Денисова Екатерина Игоревна

Культура речи педагога на уроках английского языка

Учитель английского языка: Денисова Екатерина Игоревна

Педагогический такт на уроке с обучающимися ТМНР  Классный руководитель 9 класса обучающихся с ТМНР: Бирюкова Виктория Александровна

Педагогический такт на уроке с обучающимися ТМНР

Классный руководитель 9 класса обучающихся с ТМНР: Бирюкова Виктория Александровна

Подведем итоги Аспекты культуры поведения:  Существует несколько общих правил делового этикета педагога.

Подведем итоги

Аспекты культуры поведения:

Существует несколько общих правил делового этикета педагога.

1.Пунктуальность

1.Пунктуальность

2. Собранность и аккуратность

2. Собранность и аккуратность

3.Грамотная речь

3.Грамотная речь

4.Умение общаться Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!

4.Умение общаться

Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!

5. Внешний вид учителя Помним, на нас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважаем «в себе самого себя», педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде учителя (но мы не уподобляемся «человеку в футляре»).

5. Внешний вид учителя

Помним, на нас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважаем «в себе самого себя», педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде учителя (но мы не уподобляемся «человеку в футляре»).

 6.Авторитет -это моральный статус педагога в коллективе воспитанников и коллег;  -это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.  Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание педагога своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.

6.Авторитет

-это моральный статус педагога в коллективе воспитанников и коллег;

-это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.

Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание педагога своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.

«Этический кодекс педагога».

Педагог - родитель:

• Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей;

• Социальный статус родителей не должен влиять на отношение к ученикам;

• В общении с родителями недопустимо обсуждение детей класса и их родителей.

Педагог - ученик:

• Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

• Учитель должен адекватно оценивать деятельность и поведение учеников.

Педагог - педагог:

• Проявление взаимовыручки, поддержки, открытости, доверия и уважительного отношения;

• О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. Не стоит ни с кем обсуждать профессиональные и личностные качества коллег;

• Школа – не место для сплетен;

• Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной;

• В решении конфликтных ситуаций применять конструктивные методы, не унижая свое достоинство и достоинство партнера.

  • Таким образом, соблюдение педагогического этикета помогает укреплению авторитета педагога, способствует благоприятному психологическому климату в детском и педагогическом коллективе.
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом - этикой.  Этика в школе - это «практическая философия воспитания».  Профессиональная педагогическая этика определяет нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных взглядов, убеждений, чувств и потребностей, отражающих моральное отношение в сфере профессиональной педагогической деятельности
  • В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом - этикой.
  • Этика в школе - это «практическая философия воспитания».
  • Профессиональная педагогическая этика определяет нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных взглядов, убеждений, чувств и потребностей, отражающих моральное отношение в сфере профессиональной педагогической деятельности
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!