Выполнила: Трофимова Елизавета Романовна студентка гр. ОПУТ 20.29 1 курс Научный руководитель: преподаватель Лохина Елена Валентиновна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по теме «Этикет приветствия в русском и иностранном языках» по предмету «Родной язык» г. Лобня 2020 г.
Актуальность работы. Приветствие является одной из самых важных составляющих речевого этикета. Благодаря этим словам и выражениям устанавливается контакт людей, определяются отношения между ними. Поэтому не знать и не употреблять слова приветствия – значит быть всем чужим, не уметь общаться. Целью данной работы является изучение этикета приветствия в языках. Задачи: - проанализировать литературу по данной теме; - раскрыть понятие этика; - рассмотреть различные слова, выражение и формы приветствия в языках Объектом является этика приветствия в русском и иностранном языках. Предмет исследования – изучение приветственных слов, выражений и действий в языках.
Приветствие. Что это?
Приветствие - Обращение к кому-н. с приветом; речь с выражением добрых пожеланий, расположения.
( Толковый словарь Ожегова)
В разных странах оно происходит по-разному
Правила приветствия
Мужчина
Приветствие
+
Рукопожатие
Женщина
Старший по возрасту
Представление
Старший по должности
Младший по возрасту
Младший по должности
+
+
Проходящий мимо группы
+
+
Входящий в комнату
Стоящий в группе
+
+
+
+
+
+
Находящийся в комнате
Обгоняющий идущего
+
+
+
Руководитель делегации, входящий в комнату
+
+
Руководитель делегации, находящийся в комнате
+
+
+
+
Рукопожатие
Приветствия в разных странах мира
Приветственные слова в разных странах мира
Различие жестов в странах
У каждого народа есть свои отличительные жесты приветствия, но мало кто из нас знает, как один и тот же жест может отличаться.
Подобрали самые распространенные жесты в России и сравнили то, как они используются в других странах
Приветствие в виде представления
четко произносить имя, фамилию и другую информацию, которую вы намерены сообщить
использовать формы представления в зависимости от ситуации
Приветствие на работе
при представлении в офис нового сотрудника, занимающего руководящую должность, сотрудники, включая Секретаря, должны встать
если посетитель входит в кабинет, секретарь не обязан вставать
перед тем, как обратиться лично или по телефону с просьбой или вопросом к организации, вы обязательно должны представиться
руководство обязано представить нового сотрудника своим коллегам
если вы находитесь в обществе знакомых людей и вас попросили представить другого человека, во-первых, если вы разговаривали с кем-то, извинитесь, что прерываете разговор
мужчины обязательно встают, если сидят
женщина встает только тогда, когда встречает пожилую женщину или очень почтенного мужчину
в гостях, на приемах лучше, чтобы вас представил хозяин дома или общий знакомый
Приветствие в обществе
Слова приветствия на английском
Слова на разных языках
Привет, здравствуйте
Итог
Каждая страна имеет свои национальные традиции, свои правила поведения в обществе. Эти правила и традиции развивались и формировались на протяжении тысячелетий и развития нации. Правила вежливости каждого народа - это сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. Англичане, как известно, славятся своей вежливостью и уступают в этом разве что японцам.
Вывод
Важно и необходимо всем и каждому изучать этикет не только своей страны, но и других, чтобы в тот момент, когда Вы окажетесь рядом с человеком другой национальности, Вы могли показать себя достойным человеком, разбирающимся в элементарных основах поведения народов разных стран мира
Заключение
1. Э тикет приветствий представляет собой совокупность словесных и физических форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами нельзя обойтись, в каком бы уголке Земли мы ни находились. 2. Несмотря на различия слов, выражений и форм в языках, этикет приветствия играет значимую роль. 3. Необходимо помнить также, что желающему говорить с иностранцем, необходимо знать культуру этой страны. 4. Знание культуры другой нации, норм речевого этикета, непременно поможет русскому человеку найти общий язык с иностранцем.
Список используемой литературы
1. http://englishfortravel.com/kak-pozdorovatsya/ 2. А. К. Байбурин, А. Л. Топорков. У истоков этикета. Этнографические очерки. Л.: Наука, 1990 3. В.Е. Гольдин Этикет и речь Издательство: Либроком ISBN 978-5-397-00545-6; 2009 г. 4. Григорьев Л.Л. Английский речевой этикет // Практический интернет-курс для изучающих английский язык. http://www.englishhome.ru/english-k.html 5. Громова Л.А Этика управления: Учебно-методическое пособие/ СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 6. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. 7. Л.Р. Фионова Этика делового общения. Учебное пособие. Пенза 2010 8. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. - М., 2007 9. Трембицкая О.А. Этикет в Англии и других странах // Business Travel, 2007. - №6.
Спасибо за внимание!
Манеры человека – это зеркало, в котором отражается его портрет
© И. Гете