СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этикет телефонного разговора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невозможно представить себе,как в недалёком прошлом мы обходились без телефонов.Но нужно ли нам знать телефонный этикет? Так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей?Цель теста:проверка знаний учащихся соблюдение правил телефонного этикета.

Просмотр содержимого документа
«Этикет телефонного разговора.»

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

Выполнила: Баева О.М.

Общие правила и формы речевого этикета

•     Не опускайтесь до фамильярности. Нельзя использовать в диалоге слова типа: «пока», «привет» и т. д.

•     В рабочее время по служебному телефону используйте стандартный литературный язык, поддерживая репутацию образованного и грамотного человека.

•     Телефонная речь должна быть несколько более стандартной, формальной, чем обычный разговорный язык.

•  Не допускайте того, чтобы Вас неправильно поняли или превратно истолковали смысл ваших слов. Говорите ясно, конкретно, без намёков и двусмысленностей.

•  Не допускайте, чтобы по вашей вине на долгое время в трубке установилась тишина. Не прикрывайте трубку ладонью.

•   Не употребляйте уменьшительных и ласковых имён.

•   Не поддакивайте собеседнику, чтобы у него не сложилось впечатление, что Вы согласны со всеми его словами. Говорите «нет», когда это действительно нужно.

•   Мужчина должен положить трубку позже, чем женщина.

•   Молодой человек не может прекратить разговор до того, как закончит говорить человек старше его по возрасту.

•  Подчинённое лицо может опустить трубку после того, как это сделает лицо вышестоящее.

•  Если разговаривают два равных по возрасту и положению человека, то последние слова произносит тот, кто звонил.

Тактичность – необходимое условие любого телефонного разговора. Нельзя «наседать» на собеседника, если он не расположен к откровенной беседе. Нельзя устраивать подобие допроса. Неэтично злоупотреблять вниманием и временем собеседника, отклоняясь от темы разговора. Не обсуждайте по телефону скользкие моменты, взаимоотношения и т.д.









Этикет телефонного разговора.

Тест «У меня зазвонил телефон».

На поставленный вопрос предлагается 3 варианта ответа.

1.Какое первое слово нужно произнести для установления контакта?

а) Слушаю.

б) На проводе.

в) Кто говорит?

2. В какое время удобно звонить?

а) После 7 утра до 11 вечера.

б) После 8 утра до 10 вечера.

в) Не важно - кто-нибудь всё равно есть дома.

3. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

а) Неважно.

б) Тот, кому звонили.

 в) Тот, кто звонил.

4. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

б) Можно звонить в любое время.

в)  Звонить не надо, лучше встретиться.

5. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

а) 12 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

б) 4 гудка хватит вполне.

в) 5-7 гудков.

6. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

а) Да, что в этом особенного.

б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.

в) Нельзя ни в коем случае.

7.Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.

б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

в)  Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.

8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

а) Просто положу трубку.

б) Посоветую точнее набирать номер.

 в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».

 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти сестру (брата). Как вы поступите?

а) Сначала спрошу, кто звонит.

б) Молча, положу трубку у аппарата и позову.

в)  Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».

10. Кто первым заканчивает разговор?

а) Тот, кому больше нечего сказать.

б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. 

в) Тот, кто позвонил

11. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

а) В парикмахерской.

б) В транспорте.

 в) На концерте.

12. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком.

Что вы скажете?

а) Что кто-то позвонил в дверь.

б) Что срочно должны позвонить родители.

в) Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. 

13.Что ждёт нарушителей за телефонное хулиганство?

а) Крупное вознаграждение.

б) Осуждение товарищей.

в) Большой штраф.

14.Можно ли разговаривать по телефону во время концерта?

а) Нельзя.

б) Можно, только тихо

в) Можно.

15.Можно ли пользоваться телефоном, управляя транспортным средством?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Только ответить на звонок.


16.Можно ли во время общения по телефону принимать пищу?


а) Нельзя.


б) Можно.


в) Чуть-чуть можно.


17.Всегда ли нужны «вежливые» слова в телефонном разговоре?


а) Всегда нужны.


б) Иногда нужны.


в) Можно и без них обойтись.


18.Как нужно говорить по телефону?


а) Медленно и тихо.


б) Ровно и доброжелательно.


в) Быстро и громко.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя