СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этикет телефонного разговора

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение по телефону давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. И особенно при деловом общении немаловажную роль играет соблюдение этикета телефонного разговора.

Просмотр содержимого документа
«Этикет телефонного разговора»

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры  потому такие непринужденные и дружеские,  что собеседники не видят друг друга.  / Леопольд Новак /

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА

Телефонные разговоры

потому такие непринужденные и дружеские,

что собеседники не видят друг друга.

/ Леопольд Новак /

Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.
  • Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.
ТЕЛЕФОНОМАНИЯ Специалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась больше чем втрое. Во время бесед линия занята передачей информации только на треть. А две трети уходит на паузы между словами и фразами для выражения своих чувств по поводу тех или иных сведений.

ТЕЛЕФОНОМАНИЯ

  • Специалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась больше чем втрое. Во время бесед линия занята передачей информации только на треть. А две трети уходит на паузы между словами и фразами для выражения своих чувств по поводу тех или иных сведений. "Телефономания" стала распространенной болезнью. Поэтому очень важно соблюдать основные правила ведения телефонного диалога.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ -лаконичность, краткость выражения мысли,   -логичность,   - информативность,   -Отсутствие повторов ,   -дружелюбный тон, вежливость,   - четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел,   -средний темп речи,   -обычная громкость голоса.  

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ

  • -лаконичность, краткость выражения мысли,
  •  
  • -логичность,
  •  
  • - информативность,
  •  
  • -Отсутствие повторов ,
  •  
  • -дружелюбный тон, вежливость,
  •  
  • - четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел,
  •  
  • -средний темп речи,
  •  
  • -обычная громкость голоса.
  •  
“ СЦЕНАРИЙ ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ. -взаимные представления, приветствие -введение собеседника в курс дела, - обсуждение ситуаций,   -заключительное слово, прощание.

“ СЦЕНАРИЙ ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ.

  • -взаимные представления, приветствие
  • -введение собеседника в курс дела,
  • - обсуждение ситуаций,
  •   -заключительное слово, прощание.
ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА. если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор; следует говорить максимально кратко и по существу; нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону; Как правило, не следует звонить до 9 утра и после 10 вечера;

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА.

  • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
  • следует говорить максимально кратко и по существу;
  • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
  • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
  • Как правило, не следует звонить до 9 утра и после 10 вечера;
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА  Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо поздороваться.   Если ты неправильно набрал номер и не туда попал, обязательно извинись, а не бросай трубку.  Нельзя спрашивать того, кто ответил тебе:

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА

  • Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо поздороваться.
  • Если ты неправильно набрал номер и не туда попал, обязательно извинись, а не бросай трубку.
  • Нельзя спрашивать того, кто ответил тебе: "Это кто?" Если тебе нужно узнать, с кем ты разговариваешь, назови сначала себя, а потом скажи: "Извините, а с кем я разговариваю? ”
  • Не веди по телефону пустой болтовни - ты занимаешь линию, которая может быть нужна для важных разговоров другим людям.
  • При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом - это неуважение к собеседнику.
  • Разговаривая по телефону, ничего не ешь, не грызи.
  • Слушая монолог собеседника, необходимо подтверждать, что ты слушаешь, короткими репликами.
  • 3аканчивая разговор, обязательно надо попрощаться; нельзя просто вешать трубку.
“ НЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ” . Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Не принято обсуждать по телефону политические вопросы, подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей.

“ НЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ” .

  • Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону.
  • Не принято обсуждать по телефону политические вопросы, подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей.
ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ. Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла ,   иногда - 1 ,   никогда - 0 баллов , а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ.

  • Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла ,
  •   иногда - 1 ,
  •   никогда - 0 баллов , а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно.
ТЕСТ  1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.   2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.   4.Добившись соединения по телефону, называю себя.  З.Если я

ТЕСТ

  • 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.
  •   2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.
  •   4.Добившись соединения по телефону, называю себя.
  • З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку.
  •   6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю : "Вы ошиблись номером ” и кладу трубку.
  •   7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен.
  •   8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.
  •   9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать.
  •   10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.
  •   11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.
  •   12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
 КЛЮЧ К ТЕСТУ:  22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;   менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

  • 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения;
  • 18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;
  •   менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!