СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование сложных слов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал о соединительных О и Е в сложных словах.

Просмотр содержимого документа
«Образование сложных слов»

Соединительные О и Е в сложных словах. Учитель русского языка и литературы Герикова Галина Габиевна

Соединительные О и Е в сложных словах.

Учитель русского языка и литературы Герикова Галина Габиевна

Творческий диктант.   Заменить словосочетания одним сложным словом, которое являлось бы определением к существительному. 1) Человек, любящий жизнь, радость. 2) Человек, который любит труд. 3) Насаждения, защищающие поля. 4) Машина, очищающая дороги от снега. 5) Река, по которой ходят суда. 6) Бумага, чувствительная к свету.

Творческий диктант.

Заменить словосочетания одним сложным словом, которое являлось бы определением к существительному.

  • 1) Человек, любящий жизнь, радость.
  • 2) Человек, который любит труд.
  • 3) Насаждения, защищающие поля.
  • 4) Машина, очищающая дороги от снега.
  • 5) Река, по которой ходят суда.
  • 6) Бумага, чувствительная к свету.
Сложными словами называют слова, в состав которых входят два корня, например:  электровоз, пылесос, вертолет.

Сложными словами

называют слова, в состав которых входят два корня, например:

электровоз, пылесос, вертолет.

Сложные слова образуются двумя способами: 1) При помощи соединительных гласных о или е в результате сложения основ исходных слов ( пар, ходить  =  пароход ) или целых слов ( сорок, ножка    сороконожка ). 2) Без соединительных гласных, например: трехметровый, пятиэтажный.

Сложные слова образуются двумя способами:

1) При помощи соединительных гласных

о или е в результате сложения основ

исходных слов ( пар, ходить  =  пароход ) или целых слов ( сорок, ножка    сороконожка ).

2) Без соединительных гласных, например: трехметровый, пятиэтажный.

МУХОМОР САМОЛЁТ ПЫЛЕСОС ПЕШЕХОД СЛЕДОПЫТ ПАРОХОД

МУХОМОР

САМОЛЁТ

ПЫЛЕСОС

ПЕШЕХОД

СЛЕДОПЫТ

ПАРОХОД

Игра «Сложи слово». мир строить единый хранить любить жить общий знать взаимный ловить машина убирать каша любить вода помощь хлопок душа птица варить

Игра «Сложи слово».

мир строить

единый хранить

любить жить

общий знать

взаимный ловить

машина убирать

каша любить

вода помощь

хлопок душа

птица варить

Взаимопроверка. Кашевар Птицелов Миролюбивый Взаимопомощь Машиностроительный Единодушный Хлебоуборочная Водохранилище Общежитие Любознательный

Взаимопроверка.

  • Кашевар
  • Птицелов
  • Миролюбивый
  • Взаимопомощь
  • Машиностроительный
  • Единодушный
  • Хлебоуборочная
  • Водохранилище
  • Общежитие
  • Любознательный
Рефлексия. Я поняла… - Мне понравилось… - Я умею… - Мне было интересно… У меня получилось… У меня не получилось…

Рефлексия.

  • Я поняла…

- Мне понравилось…

- Я умею…

- Мне было интересно…

  • У меня получилось…
  • У меня не получилось…
Домашняя работа. По выбору: 1. написать сочинение-миниатюру на тему «Спорт», используя сложные слова. 2. упр. 168.

Домашняя работа.

  • По выбору:
  • 1. написать сочинение-миниатюру на тему «Спорт», используя сложные слова.
  • 2. упр. 168.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!